Доля низкого ценового сегмента среди продуктов питания и товаров повседневного спроса в мае в России выросла с 16,9% до 17,7% в среднегодовом значении. Специалисты считают, что это связано с падением доходов россиян из-за пандемии коронавируса, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследовательской компании Nielsen.
При этом доля товаров премиального ценового сегмента сократилась с 35,8% в среднем по году до 34,4% в мае. По данным аналитиков, тенденция затронула мясную продукцию, чай, воду, макаронные изделия, фруктовые соки. Доля самой дешёвой продукции в продажах майонеза увеличилась с 7,3% до 9,5%, шоколадных конфет на развес — с 14% до 15,7%. Доля премиум-класса в категории макаронных изделий снизилась с 37,1% до 33,7%, в категории шоколадных конфет — с 30,8% до 28,7%.
По словам директора по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Константина Локтева, около 24% респондентов говорят, что на доходы населения повлияла пандемия коронавируса и связанные с ней ограничительные меры. 66% россиян заметили повышение цен, а 30% стали чаще искать товары со скидкой, отметил Локтев.
Напомним, по данным исследования холдинга «Ромир» и консалтинговой компании BCG, результаты которого были опубликованы во второй половине апреля, россияне уже начали и продолжат экономить буквально на всём. Падение потребительского спроса в России в ближайшие 6 месяцев затронет 90% товаров и услуг. Больше всего россияне собираются экономить на кинотеатрах (43% граждан) и ресторанах (39%). Кроме того, граждане собираются покупать меньше алкоголя (28%), замороженных и консервированных продуктов (16%), бакалеи (15%) и детского питания (8%).
Согласно результатам исследования сервиса «Работа.ру» и ИТ-компании «Эвотор», расходы на еду в период пандемии составляют более половины бюджета у 71% россиян.