Районам области пообещали выдавать больше денег на ремонт дорог

Сегодня на заседании комитета по бюджету и налогам в Саратовской областной думе обсудили новые размеры отчислений средств из транспортного налога районам области и городским округам.

«За счет средств транспортного налога формируется дорожный фонд области. Объем ассигнований районам из дорожного фонда утверждается законом региона. В новом законопроекте предлагается с 2021 года производить расчет доли транспортного налога, которая поступает в районы, в зависимости от количества транспортных средств в муниципалитете. Деньги будут идти напрямую в районные бюджеты, чтобы они использовали средства для ремонта и содержания дорог», — отметил депутат областной думы Алексей Антонов («Единая Россия»).

«Теперь поступление денег в район будет четко зависеть от характеристик муниципалитета», — добавил Антонов.

Согласно пояснительной записке к документу, закрепление транспортного налога за местными бюджетами «расширит возможности районов области, даст большую самостоятельность и существенно повысит возможности властей по содержанию дорог».

Депутат Николай Семенец («Единая Россия») спросил, за счет чего возможности районов будут расширены.

«Предыдущая формула распределения средств дорожного фонда по районам области, на наш взгляд, была несовершенна. Получается, что теперь районы получат больше, чем получали ранее», — ответил Антонов.

«Для больших районов это плюс. А как же районы Левобережья с малой численностью населения и машин?» — спросил Дмитрий Пьяных (ЛДПР).

«Мы все просчитали. Могу гарантировать, что ни у одного района финансовая ситуация из-за этого закона не ухудшится», — заверил и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства Иван Козаченко.

«Меньше денег начнут получать около шести районов. Но разница небольшая. Мы все это обсудим на согласительной комиссии», — уточнил Антонов.

Коммунист Александр Анидалов поинтересовался, зачем принимать закон, который нужно дорабатывать на согласительной комиссии. Его заверили, что районам, которые начнут получать меньше денег, будут выделять средства в рамках субсидий.

«В районах много дорог не соответствуют нормам. В Федоровском районе есть участки, в которых дорог нет не 5 лет, а 15 лет», — отметил депутат Михаил Ткаченко («Единая Россия») и поддержал законопроект.

В итоге проект закона решили продолжить обсуждать на комитете.

Напомним, ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил передать транспортный налог муниципалитетам Саратовской области. Если такое решение будет принято, в Саратов на ремонт городских дорог ежегодно будет поступать миллиард рублей. В Энгельс — 300 млн, а в Балаково — более 200 млн. Глава Саратова Михаил Исаев сообщил, что полностью поддерживает инициативу Володина.