Дмитрий Чернышевский рассказал об африканских студентах Аяцкова и своем увольнении из СГУ

2 сентября 2011, 10:11

"...Ну какой он ученый? Что он, что Володин, что другие... они не ученые, это не их стезя..."

Дмитрий Чернышевский, экс-проректор СГУ, а ныне журналист-фрилансер, дал интервью "Газете Наша Версия". В нем он затронул несколько животрепещущих саратовских тем, таких как возвращение в область Дмитрия Аяцкова, скандал вокруг выселения из общежития ПАГСа и собственном увольнении из госуниверситета.

О Дмитрии Аяцкове:

"...Гораздо интереснее было выступление Аяцкова в самом ПАГСе: «Я хочу видеть африканских студентов здесь!» Какие африканские студенты? Это президентская академия госслужбы Российской Федерации! Зачем здесь африканские студенты? ДФ жжет со страшной силой. Такими темпами он очень быстро променяет свое нынешнее исключительное положение и вернется к прежнему. Ему не нужно никаких врагов, чтобы погубить себя. Он сам себя погубит...

...Ну какой он ученый? Что он, что Володин, что другие... они не ученые, это не их стезя. Да они, в общем-то, сами это понимают. Им для чего-то это нужно было, видимо, из каких-то интересов. Думаю, что дело в психологии. Потому что они всего добиваются, они - лидеры, у них все хорошо. Денег много, власть у них в руках, но остается одна сфера, где они чувствуют свою не совсем полноценность - общаясь с настоящими учеными."

О губернаторе Ипатове:

"... у нас губернатор такой, что министры боятся ему сказать, что инсулина нет. Они будут ему врать, а он, думаю, больше не по злому умыслу, а потому, что его так информируют, будет говорить: с инсулином все хорошо. В то время, как народ уже чуть ли не в обмороки падает. Это система такая..."


О "Единой России":

"Я имею в виду «Единую Россию». Она у нас непрофессионально работает с точки зрения общественного мнения, потому что она партия власти, и ей это не нужно. Они по-другому выборы выигрывают, за счет административных и организационных усилий, за счет финансовых ресурсов. Причем, иногда это действительно большую пользу приносит людям".

О своем увольнении из СГУ:

"...Мне никто ничего не предъявлял, кроме словесных вещей. Мне не дали разобраться и понять, и говорят: пиши заявление по собственному желанию. Поскольку для меня это был удар в спину от людей, с которыми я стоял на одной баррикаде в течение нескольких лет, да еще от ректора, из-за которого я своей репутацией рисковал и достаточно сильно ее подорвал на службе СГУ, защищая Коссовича, я с таким человеком работать после этого в принципе не могу. То есть я написал заявление и ушел...
...Выяснилась очень интересная вещь: все материалы, которые были у меня собраны в процессе работы, в том числе все публикации, которые мы размещали в СМИ, все ксерокопии статей, копии с сайтов - все исчезло. Следователь говорит: ничего этого нету. В СГУ говорят, что это все исчезло...
Я так понял, что господин Коссович со своими ребятами, для того чтобы свалить вину на меня, просто взял это и куда-то подевал. Типа, ничего нету и не было, а значит, работа никакая не велась. Соответственно, все, что там деньги ушли - это махинация в чистом виде. То есть человека под статью конкретно подводят..."

О выселении из общежития ПАГСа:

"...Сотрудники ПАГСа и аспиранты, которые из общежития съезжали, «добрым словом» поминали Дмитрия Федоровича за это решение. Оно абсолютно оправдано с экономической точки зрения, но, кроме экономики, есть еще человеческая часть работы..."

Интервью полностью читайте в статье "Дмитрий Чернышевский: "Ректор повел себя не как мужик, а как последняя сука" в свежем номере "Газеты Наша Версия".