Вернуть деньги за не приобретённый, а пробитый обманом на кассе товар, или же за оплаченную, но забытую в магазине покупку возможно, полагает замглавы Роскачества Александр Борисов. В организации разработали рекомендации о том, как это сделать.
«Многие покупатели считают, что шансов вернуть деньги нет. Ведь в чеке товар указан, а значит де-юре перешел к вам в собственность. Доказать, что товар вами не получен, можно», — отметил Борисов.
Эксперт советует сначала обратиться к администрации магазина и только потом предпринимать другие шаги. При обращении в магазин нужно предъявить чек, а отсутствие покупаемого товара в сумке при его наличии в чеке помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале. «Если видеозаписей нет, вы вправе требовать произвести сверку по номенклатуре товара, а именно физическое наличие товара относительно данных о продажах в системе. Не лишними будут и доводы свидетелей, если посещение магазина происходило с родственниками или знакомыми», — отметили в Роскачестве.
Если в магазине навстречу не идут, в организации советуют сделать запись в книге жалоб, указав свои контакты (адрес, телефон). Ответ должны дать в течение пяти дней, а в сложных ситуациях, требующих внутреннего расследования, — в течение 15 дней. Если магазин относится к крупной сети, можно оставить обращение на их официальном сайте — в сетях внимательно отслеживают такие жалобы. Сотрудники отделов по работе с потребительской лояльностью обычно работают из головных офисов сетей в Москве, Санкт-Петербурге или региональных центрах и никак не связаны с персоналом магазина, в котором возникла проблема.
По данным Роскачества, на этих двух этапах обычно решаются до 80% проблем, связанных с возвратом денег или возвратом товара. Если же решить вопрос с магазином не получилось, следует обращаться в Роспотребнадзор, который вправе провести проверку — в частности, затребовать проведение сверки относительно товаров и вырученных средств и привлечь магазин (юридическое или должностное лицо) к ответственности. Штрафы за эти нарушения составляют от 10 до 40 тысяч рублей. Если покупатели всегда будут занимать принципиальную позицию, магазинам придётся пересмотреть свою политику из-за большого количества штрафов, полагают в Роскачестве.