Саратовские депутаты приняли стратегическую программу транспортного развития, несмотря на многочисленные недостатки и изъяны

25 июня 2020, 13:11

Депутаты Саратовской городской думы приняли программу комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2030 года, хотя документ не доработан. О том, что в документе имеются изъяны, стало понятно из многочисленных вопросов депутатов. Обсуждение документа растянулось более чем на полтора часа.

В ходе дискуссии Антон Ищенко (ЛДПР) спросил, почему в рамках программы не предусмотрено развитие водного транспорта, а также спросил о расчетах по стоимости транспортных услуг для жителей.

Представитель разработчика ООО «СтройИнвестПроект» Евгений Литвин заявил, что вопрос цены в программе не прописан, так как программа является документом территориального планирования.

Председатель гордумы Виктор Малетин («Единая Россия») призвал депутатов не входить в режим рабочей группы и не задавать вопросы по каждой цифре. Виктор Марков (беспартийный) напомнил, что рабочая группа не распущена и обсуждение программы продолжится. Его поправили коллеги, уточнив, что для будет сформирована новая группа по доработке документа.

Александр Ванцов («Единая Россия») призвал включить в состав рабочей группы представителей общественности.

Обсуждение продолжалось еще полчаса. В итоге Малетин принял решение прекратить обсуждение.

Главный редактор издания «Бизнес-Вектор» и представитель инициативной группы «Зеленые улица Саратова» Марина Лайкаск обратила внимание, что в городе предполагается создание 400 парковочных карманов на 5000 мест в сжатые сроки. При таких узких тротуарах и глубоких карманах, по ее мнению, не получится избежать сноса деревьев. Она спросила у замглавы администрации города Максима Сиденко, как будет решен вопрос.

«Будет учитываться, как в каждом случае сохранить зеленые насаждение. Как — это вопрос к проектировщику», — отметил он.

Депутат Виктор Марков (беспартийный) в ходе обсуждения признал, что на рабочей группе «не имели возможности полностью изучить программу как следует, остались серьезные изъяны и противоречия». По его словам, о такси в программе не сказано ни слова. «Я вспоминаю Китай 1960-70-х, когда все на велосипедах ездили», — отметил он, так как в документе много уделено внимания общественному транспорту и велосипедам. Недостатком Марков назвал и «повальное введение одностороннего движения». В частности, такое решение предполагается на улице Чапаева.

Депутаты Андрей Карасев (КПРФ) и Антон Ищенко также раскритиковали программу, назвав ее недоработанной.

Обсуждение повестки дня осложнялось тем, что многие депутаты жаловались на закрытые в здании областной думы туалеты. Такое решение было принято из-за отсутствия воды в центре города. Отсутствие туалетов сделало работу представительного органа некомфортной. Депутаты то и дело по очереди выходили из зала в поисках отхожего места.

В итоге после двух часов обсуждения программу приняли.