Каждый четвертый россиянин, владеющий банковской картой, может легко стать жертвой мошенников: 27% граждан готовы по телефону раскрыть данные, которые нельзя раскрывать — в том числе о сроке действия своих карт и CVV-коде. Таковы результаты опроса аналитического центра НАФИ, сообщает РБК.
С попытками мошенничества такого рода столкнулись треть опрошенных. Самыми популярными способами хищений у мошенников остаются методы социальной инженерии (с ними сталкивались 14% респондентов), просьбы перевести деньги якобы для помощи знакомым или оформления выигрыша (13%), электронные письма с вирусами (8%), сообщения о подтверждении или отмене операций по карте, которые люди на самом деле не совершали (6%). Только 2% респондентов заявили, что мошенники узнали данные их карт непонятным путём. Жертвами злоумышленников стали 4% опрошенных, остальные финансовых потерь не понесли.
Выяснилось, что только 10% респондентов знают, какие данные можно сообщить по телефону сотруднику банка: номер карты, имя и фамилию держателя. Большинство (63%) считают, что при звонке банковского сотрудника нельзя раскрывать вообще никакие данные.
Директор по исследованиям аналитического центра НАФИ Алексей Комиссаров полагает, что результаты опроса свидетельствуют о недостаточной просветительской работе банков. В кредитных организациях результаты исследования сочли реалистичными или даже заниженными. В частности, в Росбанке считают, что потенциальными жертвами могут быть более 50% держателей карт.
Напомним, по данным МВД РФ, число преступлений в сфере информационных технологий (IT) в первой половине 2020 года выросло почти в два раза по сравнению по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а их удельный вес в общей структуре преступности достиг 22,3%. Около половины преступлений в IT составляют различные виды мошенничества, в том числе и с банковскими картами.