Администрация сообщества «Трамваи и троллейбусы Саратова» социальной сети «Вконтакте» рассказала, почему федеральный минтранс отклонил заявку Саратова на поставку в наш город 30 новых троллейбусов по программе «Безопасные и качественные дороги». Купить троллейбусы можно было за 40% от их стоимости: оставшиеся 60% заплатил бы федеральный бюджет
Как сообщили фанаты общественного транспорта, для одобрения заявки нужно было набрать как можно больше баллов, а баллы начисляются по определенным критериям, установленным ФАУ «РосдорНИИ». Деньги получат регионы, у которых сумма баллов по всем критериям наибольшая.
К сожалению, Саратов оказался далек от выполнения почти всех требований нацпроекта. Столь низкая оценка объяснена закрытием в 90-х годах трамвайных маршрутов № 1 и 15, демонтажом путей трамвайного маршрута № 11 на улицах Кутякова и Безымянной, уничтожением путей трамвайного маршрута № 12, закрытием междугороднего троллейбусного маршрута № 9 и демонтажом линии для троллейбусов до СГТУ (маршрут № 13). Кроме того, в городе было закрыто Ленинское трамвайное депо (самое крупное и современное на момент вывода из строя) и прекращено строительство троллейбусного. Начиная с 1991 года в Саратове не было построено ни одной трамвайной или троллейбусной линии (не считая проводов, которые появились на Чапаева — между Чернышевского и Московской).
Транспортники полагают, что по критерию уровня развития пассажирского транспорта наш город также остался в аутсайдерах. В частности, не на руку Саратову сыграло то, что по регулируемым тарифам в городе работают только трамваи и троллейбусы — в сумме 21 маршрут, тогда как автобусных маршрутов в городе насчитывается почти 100.
«По модели „брутто-контрактов“ в Саратове не работает ни один маршрут. Модель „брутто-контрактов“ заключается в том, что государственный бюджет оплачивает стоимость всех выполненных рейсов на конкретном маршруте вне зависимости от их заполняемости, но при этом выручка, собранная на этом маршруте, идет напрямую в государственный бюджет. К слову, реализация этой модели, которую практикует и рекомендует Москва, позволила бы в полной мере компенсировать убыточность электротранспорта со стороны государства», — сообщают администраторы сообщества.
Еще одним минусом стало то, что ни один трамвайный или троллейбусный маршрут не проходит по выделенным полосам полностью, из-за чего сбивается регулярность движения всей системы.
Отметим, ранее замминистра транспорта и дорожного хозяйства Иван Козаченко заявил, что не теряет надежду на то, что город сможет получить электротранспорт в следующем году.