Саратовский каскадер рассказал, как проехал на мопеде 15 тысяч километров во время коронавируса по маршруту Москва-Владивосток-Саратов. По пути он попал в перестрелку, пожар и встретил медведя

12 августа 2020, 17:47

Саратовский рекордсмен, каскадер и экстремал Александр Дубровин (Пересвет) совершил поездку на Дальний Восток на 50-кубовом скутере. За 4,5 месяца он преодолел расстояние в 15 тысяч километров. Основные точки маршрута выглядели так: Москва — Красноярск — Иркутск — Чита — Комсомольск-на-Амуре — трасса Лидога-Ванино — Владивосток — Саратов.

О том, почему он отправляется в столь опасные и длительные путешествия, Александр Дубровин поделился с ИА «Версия-Саратов»: «Когда я был ребенком, у меня в комнате дома висела большая политическая карта СССР. Просматривая её день за днем, я мечтал однажды побывать на Дальнем Востоке. Я хотел узнать, а что там?»

В этом году уже взрослый Александр исполнил мечту. На данный момент он посетил более 60 городов России. «Я приезжаю в какой-нибудь город. Не тороплюсь, весь город осмотрю, поснимаю, пообщаюсь с людьми. И вот всю Россию объездил не спеша».

Поскольку Дубровин проводит много времени путешествуя, то сотрудничает со спонсорами, которые помогают ему организовывать экспедиции. «Первоначально спонсоры предложили мне поехать на «Байкальскую милю» (ежегодный фестиваль скорости на берегу Байкала). Из-за определенных обстоятельств на фестиваль я не успевал. Недолго думая, я ответил, а что Байкал? Давайте сразу до Владика (Владивосток).

Знакомые мотоциклисты из разных городов страны сказали: «Сань, поезжай». И вот из клуба в клуб, из места в место меня передавали: кормили, поили, заправляли мотик и т. д. И благодаря байковскому сообществу, клубным ребятам я все преодолел.

Мой друг, Андрей Александрович Жидков, руководитель военно-патриотической ассоциации «Воин», когда узнал о моих финансовых затруднениях, объявил сбор денег через благотворительный аукцион. Продавали книги, детские рисунки. Часть средст была перечислена мне на пробег, а другая на благотворительность.

Иногда я ночевал в гостиницах, когда были совсем дикие забайкальские территории, где не было мотоциклистов. Но даже там ребята договаривались. Из-за коронавируса гостиницы были закрыты. Например, я ехал в Иркутск, и мотоциклисты дозвонились до знакомых. Они открыли гостиницу и меня приютили».

17 февраля он выехал из Москвы. Так совпало, что это произошло в период пандемии, поэтому быстрее него до пункта назначения (Владивостока) добрался лишь коронавирус. «Я по совместительству являюсь ведущим. Из-за запрета на проведение массовых мероприятий заказчики отказались от сотрудничества. Финансовые трудности возникли в том числе и у спонсоров. Тем не менее, они смогли обеспечить меня экипировкой и 50 кубовым японским скутером».

Проехав Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Набережные Челны, Челябинск, Курган, Тюмень, Омск, Новосибирск, Барнаул, Кемерово, Томск, Ачинск, 9 апреля он остановился в Красноярске. Там Дубровин попал в перестрелку.

«В Красноярске меня встретил президент мото-клуба «WILD SIBERIANS» Александр Шестаков. В этот день он решил пересесть с мотика в машину. Едем, никого не трогаем. Вдруг на одном из перекрестков нашу машину начали обстреливать. Прозвучал хлопок и удар в правое заднее крыло. Мы начали звонить в полицию. Наш диалог выглядел абсурдно:

Мы: «В нашу машину стреляли!»
Операторы: «А какой ущерб у Вас?».

Прибывшие эксперты сказали, что пуля легла в 1,5 метрах от меня. Позже мне сообщили, что это обычные будни Красноярска».

После этого инцидента Дубровин поехал в Иркутск. Экстремал все же успел некоторое время провести на «Байкальской миле». Этот фестиваль известен тем, что участники стремятся установить рекорды скорости на различных видах техники, в том числе мотоцикле, по ледяному покрытию Байкала. Он проводится по подобию всемирно известных гонок на озере Бонневилль в США.

Затем через Улан-Удэ и Хилки 23 апреля Александр поехал в Читу. Здесь он решил забежать к друзьям на турбазу «Надежда» у озера Арахлей. «К сожалению, вскоре после моего приезда в районе турбазы начался пожар. В опасной зоне оказались порядка 20 человек. Мы пытались дозвониться до МЧС. В ответ услышали, что мы не в приоритете: „Вы турбаза, а не населенный пункт“. Мы были заблокированы со всех сторон. На турбазе были часовые, которые следили за ситуацией. Поставили бочки и ведра с водой. Тем не менее, все обошлось, люди остались целы и невредимы».

Далее он последовал в Могочу, Сковородино, Белогорск, Благовещенск, Хабаровск. «По приезде в Хабаровск я задумался: „А что мне во Владике делать?“ и немного изменил маршрут, добавив в него Комсомольск-на-Амуре». В незнакомом городе он подружился с дорожным капитаном местного мото-клуба «Стальные тигры» Константином.

«Костя — человек приметный, в том числе из-за своего двухметрового роста, суровый байкер, душевный. Так сложилось, что на следующий день у него родилась дочь. Меня пригласили на празднование. У него ребенок в руке помещался. Я с ним так сдружился, что 1,5 месяца в Комсомольске-на-Амуре прожил».

После Дубровин выехал по трассе Лидога-Ванино, которую пересек три раза. «Это была одна из худших трасс в моей жизни. По словам местных ребят, добраться по этой трассе живым — уже хорошо». Позже за трехкратное преодоление этой трассы местный клуб «Черные единороги» подарил ему серебряный значок и поздравил с рождением.

«Я нечаянно просто решил остановиться. Я очень медленно ехал, мотик начал подыхать. В горку он ехал максимум 20 км/ч. Я чего-то замучился. А там очень красивая дорога местами, прям потрясающая красота. Я сфоткался. А там ещё начали новый асфальт закладывать, идеальное полотно и очень красиво. Я сфоткался и дальше поднимался на сопку. И решил сфоткать, как противоречит одна дорога другой. Я только останавливаюсь, камеру включаю и передо мной медведица прям в 50 метрах и медвежонок за ней. То есть если бы я не остановился, то я бы прям в них врезался. Скутер же тихо едет. Меня как начало трясти! Я так испугался! Это просто полтонная машина для убийства!».

Вот так экстремал увидел оживленную картину Шишкина и Савицкого «Утро в сосновом бору». «Мне с Москвы писали: „Да че там?! Медведи не трогают“. Ага. Говорю, может в вашей Москве медведи людей не трогают, а у нас здесь, на Дальнем Востоке, бывалые охотники после с днём рождения меня поздравляли».

После этой трассы Дубровину удалось доехать до Владивостока. «Больше всего на этом пути, а особенно в самом Владивостоке, мне запомнились виды и люди. Они более настоящие, чем в столице. Я отгородился от Москвы, от суеты. Мне прям так спокойно было, так хорошо. Там люди прямолинейные, суровые. Если надо, они тебя отправят далеко, а если ты им нравишься, они для тебя сделают все».

Добравшись до Владивостока, его мопед сломался. «В прошлом году мой лучший друг-земляк Игорь Душутин на ВАЗ-2107 галопом по европам проехал с семьей всю страну. В конце поездки друг решил оставить машину во Владивостоке. Надо понимать, семерка во Владивостоке — иномарка. Её там очень дорого содержать. Нет запчастей, нет специалистов. Он меня спросил, а как ты обратно? Я сказал, что не знаю. Денег нет. Он отправил деньги на бензин, и сказал „вали обратно“ на моей машине. Игорь попросил пригнать машину в Саратов 1 августа. Я разобрал мотик, запихал в машину и поехал обратно. За 9 дней я проехал 9000 км. Я ехал через боль. Все тело болело. Спасли массажист и костоправ в Саратове. Только после этого я пришел в себя. Возвращаться было тяжело, потому что не хотелось», — заключил он.

Напомним, зимой 2020 года саратовский рекордсмен Александр Дубровин (Пересвет) проехал на скутере 2,5 тысячи километров из Москвы в Заполярье.