Сегодня на заседании рабочей группы комитета по социальной политике в Саратовской областной думе обсудили траты на питание школьников и дежурства в столовых.
Депутат Иван Дзюбан («Единая Россия») спросил, как будут тратиться федеральные средства, выделенные на школьное питание. «Кто отслеживает это? Как идут аукционы? Кто определяет поставщиков питания? В чем прозрачность работы?» — спросил Дзюбан.
«Минпросвещения РФ и правительство Саратовской области заключили соглашение. Регион получает субсидии на организацию питания учащихся начальных классов. Процесс организации питания находится в компетенции образовательных организаций и их учредителей. Ответственность и контроль за распределением средств несут учредители образовательных организаций, а их контролируют надзорные органы», — ответила и. о. министра образования региона Елена Нерозя.
Затем депутаты подняли вопрос о дежурствах в столовых.
«Дежурства учащихся по столовой отменяются абсолютно», — сообщили участники совещания. Причина отмены детских дежурств, по словам чиновников, в том, что «не все вещи можно доверить ученику, а ранее им приходилось брать на себя функции, не свойственные школьнику». Обсуждалась возможность переложить эту работу на поставщиков питания или найти официантов, что для поставщиков означает удорожание услуг.
Директор лицея «Солярис» Елена Перепелицина рассказала, что в лицее могут «уплотнить расписание по ряду предметов», например, перевести проведение уроков рисования и музыки на субботу, а учителей перевести на дежурства и сопровождение детей в столовую «в рамках изменения должностных инструкций».
«Поставщику — удорожание, а учителям — бесплатно? Они что, будут меньше готовиться к урокам в итоге?» — спросил коммунист Александр Анидалов.
«У учителей в должностных инструкциях всегда была прописана обязанность дежурить по школе», — объяснила Перепелицина.
«Для примера. У учителя физкультуры вы часы не сняли, а дежурить дополнительно заставите?» — спросил Анидалов.
«Если раньше учителя дежурили 2 раза в неделю, то теперь — 4 раза в неделю», — признала Перепелицина.
«Надо говорить обо всем этом, обсуждать. И о часах, и о подготовке к урокам тоже», — подытожил Дзюбан.