В Саратове объявлен сбор подписей под обращением к председателю Государственной думы Вячеславу Володину. Горожане выступают против демонтажа трамвайной линии до Мирного переулка, по которой четыре маршрута подвозят пассажиров в центр города, к площади Кирова. Сбор подписей объявлен в сообществе «Трамваи и троллейбусы Саратова», которая объединяет людей, неравнодушных к будущему городского электротранспорта.
Как выяснилось, поводом для обращения к Володину стало выступление мэра города Михаила Исаева на встрече с работниками СГЭТ 21 августа. Там глава города объявил о снятии трамвайной линии в Мирном переулке («закольцевать все маршруты планируется в районе Детского парка, убрав рельсы в Мирном переулке», — говорилось в пресс-релизе мэрии).
«Проходящие по этой линии трамвайные маршруты № 3, 9, 10 и 11 сейчас востребованы потому, что везут пассажиров до центра города. Демонтаж линии лишит жителей возможности ездить в центр города на трамвае и вынудит пользоваться частными автобусами-дублерами. Именно этой цели — пересадить людей с государственного на частный транспорт — всеми силами добиваются упомянутые вами люди с «негосударственным мышлением», — отмечают авторы обращения.
В пример они привели демонтаж трамвайных линий на улице Большой Горной в 2011 году и на Кутякова в 2013-м. «Проблема пробок на этих улицах после ухода трамвая не разрешилась, зато изрядно пополнились кассы частных автобусов и „маршруток“. Кроме того, пострадала экология, увеличилось количество неэкологичного автотранспорта», — уверены сторонники трамваев.
Кроме того, демонтаж трамвайной линии противоречит принятому в конце 2019 года плану комплексного развития транспортной инфраструктуры и действующему Генплану Саратова, уверены авторы обращения.
«Со стороны Заводского района в Мирный переулок приезжают трамваи № 9 и 10, которые полностью дублируются микроавтобусами № 57 и 58. Озвученная вами стратегия выхода МУПП „СГЭТ“ из кризиса предполагает отмену, в том числе, и этих дублеров после восстановления приемлемой работы электротранспорта. Сокращение трамваев № 9 и 10 до Детского парка создаст препятствие для отмены этих дублеров — это и есть ещё одна цель хозяев автобусного бизнеса, которая будет достигнута в случае ликвидации трамвайной линии», — обратились сторонники электротранспорта к Володину и попросили защитить предприятие от очередных нападок городской власти.
Напомним, на этой же встрече Исаев озвучивал планы по возрождению троллейбуса № 9 между Саратовом и Энгельсом.