В Саратове продолжается дискуссия о будущем городского электротранспорта, в частности, о нахождении трамвайных путей в Мирном переулке, где сейчас находится конечная остановка четырех маршрутов.
Жесткую позицию занял глава города Михаил Исаев, который настаивает на демонтаже трамвайных путей в Мирном переулке и организации разворотных колец у Детского парка. В качестве аргументов он приводит пробки в центре города из-за того, что рельсы проходят по проезжей части. Взамен он пообещал бесплатный автобус от Детского парка. При этом мэр в своем комментарии не упомянул, что участок улицы Вавилова, примыкающий к Мирному переулку, является конечной остановкой для семи маршруток.
Идея была озвучена на прошлой неделе на узкой встрече с работниками МУПП «СГЭТ». Для жителей Саратова она стала полной неожиданностью.
В качестве защитников позиции мэра также выступили некоторые депутаты городской думы и члены Общественной палаты, комментарии которых публикует на своем сайте администрация Саратова. Они уверены, что ликвидация путей приведет к тому, что город получит транспортную развязку высокого качества и это позволит Саратову «выйти на уровень крупных европейских городов». Именно такое мнение высказал председатель Саратовской областной организации общественной организации профсоюза работников связи России Николай Бондаренко. Является ли он экспертом в транспортной отрасли и проектировании, в мэрии не уточнили.
Противники собирают подписи под обращение к спикеру Госдумы Вячеславу Володину и считают, что демонтаж рельсов в Мирном переулке ведет к гибели трамваев. В пример они привели демонтаж трамвайных линий на улице Большой Горной в 2011 году и на Кутякова в 2013-м, который не решил проблему пробок, но привел к росту доходов владельцев автобусов и маршруток.
Одним из главных аргументов Исаева является проект линии скоростного трамвая для маршрута № 3, разработанный специалистам из петербургского института «Стройпроект». По словам мэра, проект предполагает, что маршруты трамваев № 3, 9, 10 и 11 будут идти до Детского парка, разворачиваться и двигаться в обратном направлении. Однако проблема в том, что жители не имеют возможности ознакомиться с данным проектом. Он не был обнародован. В мэрии затруднились сказать, можно ли где-то увидеть документ в открытом доступе.
Когда проект скоростного трамвая выносили на общественные обсуждения в августе–сентябре 2019 года, в пояснительной записке был раздел «Очередность реализации проекта». Там восьмым пунктом значилось «Строительство трамвайного пути на улице Советской, Мирном переулке, улице Вавилова».
Сейчас градозащитники пытаются найти независимых от мэрии экспертов, которые бы дали профессиональную оценку ликвидации трамвайных путей в Мирном переулке.
Обновлено в 14:07
Пользователи соцсетей обратили внимание, что на сайте Саратовской городской думы опубликована утвержденная программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Город Саратов». В ней на 2021 год запланирована реконструкция путей в центре города, в том числе в Мирном переулке, ограждение трамвайных путей на улице Советской, а также организация трамвайно-пешеходной зоны на улице Вавилова, что логично увязывается с преобразованием участка улицы Вавилова между Рахова и Мирным переулком и связующая часть 8-километрового пешеходного кольца.
Непонятно, как заявление мэра согласуется с утвержденной депутатами программой.