Сегодня, 26 августа в Кировском районном суде Саратова по делу экс-министра природных ресурсов и экологии Дмитрия Соколова, обвиняемого в злоупотреблении и превышении должных полномочий, пришли на допрос шесть свидетелей.
Один из эпизодов дела касается перевода трех областных государственных учреждений в государственные автономные, что повлекло за собой неуплату налогов на сумму порядка 25 миллионов рублей. Речь идет о ГАУ «Саратовская межрайонная лесосеменная станция», ГАУ Саратовской области «Новобурасский межрайонный лесопитомник» и ГАУ «Петровский лесхоз», созданных вместо ликвидированых ОГУ.
Сотрудник Базарно-Карабулакского лесхоза Виктор Зарубин в показаниях сообщил, что в 2015 году он уволился из ОГУ и его приняли на работу на ту же должность во вновь созданное ГАУ. По его словам, это позволило продолжить работать учреждению.
Сотрудница правового отдела министерства природных ресурсов и экологии Дарья Степанова, которая работала юристом и ведомстве и пять лет назад пояснила, что закон предоставил органам власти региона право исполнять функции по лесовосстановлению. Она разрабатывала тот самый проект распоряжения о создании новых ГАУ. Затем вместе с пояснительной запиской и проектом согласования она направила документ на согласование в правительство.
По ее словам, подготовка проекта распоряжения не означала его принятие, потому что в листе согласования должно быть поставлено 7 подписей, в том числе правового управления, министерства финансов, вице-губернатора и профильного зампреда.
«И последний подписывал губернатора?» — уточнил судья Дмитрий Кочетков.
«Да, поскольку тогда должности председателя правительства и главы региона были совмещены, распоряжения подписывал губернатор (на тот момент должность занимал Валерий Радаев — прим. ред.)», — ответила чиновница.
Свидетель на вопрос адвоката Ольги Скитевой пояснила, что Соколов и министерство никак не могли повлиять на судьбу проекта распоряжения: «Отклонить проект может любая структура по любой причине».
Затем прокурор Елена Чернова попыталась допросить чиновницу из министерства финансов Ольгу Ибрагимову.
Однако выяснилось, что она ничего не помнит о создании учреждений, поскольку министерство контролирует очень большое количество учреждений и организаций. Поэтому гособвинитель зачитала показания чиновницы, которые она давала на следствии два года назад.