За три месяца лета врачи «скорой помощи» в Саратовской области выезжали на 66,7 тысячи выездов. Об этом сегодня во время брифинга сообщил первый замминистра здравоохранения региона Станислав Шувалов.
«Должен сказать, что число вызовов «скорой» по поводу ОРВИ остается примерно на том же уровне, что обычно, но почти в семь раз выросло количество вызовов, связанных с пневмонией — с 717 вызовов в предыдущие годы до 5783 вызовов в этом году. Это закономерно. Из-за наличия в области новой коронавирусной инфекции количество случаев пневмонии выросло.
Ранее за сутки жители региона вызывали «скорую» 600-650 раз, сейчас количество вызовов составляет 850-870. «Скорая помощь» работает в условиях повышенной нагрузки. Надо понимать, что вызовы, связанные с подозрением на коронавирус и ОРВИ (до 70-80 вызовов в сутки) занимают больше времени, чем другие. На такие вызовы бригада едет, одетая в защитные костюмы, кроме того, увеличивается время, нужное на сбор анамнеза. Сроки ожидания госпитализации не всегда укладываются в 5-10 минут. Время ожидания тут чуть больше», — сообщил Шувалов.
Он признал, что «жители области имеют право вызывать «скорую помощь». «Упрекнуть за это я их не могу. Но мы видим, что выросло количество вызовов «скорой» в ситуациях, которые «скорой помощи» не требуют. Например, в случаях незначительного повышения давления, хронических заболеваний, которыми пациент страдает много лет без обострений или после визита врачей накануне. Хотелось бы, чтобы в период напряженной работы «скорой» граждане, если они понимают, что с ними происходит, и если ситуация не вызывает никаких новых ощущений, пользовались амбулаторно-поликлинической помощью», — подытожил чиновник.
Напомним, вчера горожанка рассказала ИА «Версия-Саратов», что ей пришлось ждать «скорую» более 12 часов: «Врачи рассказали, что такого количества вызовов у них не было никогда. Утром, мол, при заступлении на смену им передали 30 адресов. Один из них ждал с двух часов предыдущего дня». Женщина также сообщила, что врачи не смогли забрать ее мать, несмотря на подозрение на пневмонию, из-за отсутствия свободных мест для «нековидных больных»: «Нас поставили в „лист ожидания“. Это значит, как нам объяснили, что когда кто-то выпишется, то за мамой пришлют машину».