Сегодня на заседании Саратовской городской думы обсудили введение в городе транспортной карты «Поехали».
«Деятельность МУПП «СГЭТ» убыточна. Предприятие ежегодно получает субсидии из казны города. Для того, чтобы увеличить выручку предприятия, предлагается ввести систему проездных билетов с использованием транспортной карты «Поехали». В случае принятия этого решения Саратов может стать 68 городом, где реализовано подобное решение. Не буду перечислять все удобства карты. После введения транспортной карты мы ждем прироста пассажиропотока на 2,2 млн пассажиров в год и прироста выручки более чем на 19 млн рублей. Это говорит о целесообразности введения транспортных карт.
Далее, мы предлагаем отменить бумажные проездные для граждан и организаций. При этом без изменения мы оставляем месячные проездные для студентов и пенсионеров.
Мы предлагаем реализовать проект в пилотном виде — ввести карты на срок с 1 октября по 31 декабря, собрать информацию и обратную связь и, возможно, потом внести корректировки», — сказал глава городского комитета администрации по экономике Андрей Разборов.
«Вы сказали, что это пилотный проект. Вы говорите о повышении пассажиропотока в год. А за три месяца как должен измениться пассажиропоток?» — спросил депутат Максим Самсонов («Справедливая Россия»).
«Мы будем ориентироваться на статистику продаж. Мы должны понять, что востребовано у людей, а что нет», — ответил Разборов.
Напомним, ранее сообщалось, что с 1 октября пассажиры электротранспорта Саратова смогут производить безналичную оплату проезда не только банковской картой, но и новой транспортной картой «Поехали». Дизайн транспортной карты выбрали горожане. На ней изображены основные достопримечательности города: Саратовская государственная консерватория, мост через Волгу, мемориальный комплекс «Журавли» и памятник Николаю Чернышевскому. Пассажиры смогут выбрать либо вариант с определенным количеством поездок — 5, 10, 20, либо неограниченное количество поездок в течение оплаченных дней.
Обновлено в 13:47
Депутат Виктор Марков (самовыдвиженец) спросил, почему в социальных сетях встречаются сообщения о том, что карты якобы выгодны не всем.
«Цена старых проездных была определена в 2014 году, когда билет стоил 15 рублей. Сейчас на 841 рубль можно купить 46 поездок. Но повторюсь, у нас есть возможность обсудить тарифы снова в декабре», — ответил Разборов.
Кроме того, отвечая на вопросы депутатов, Разборов сказал, что в ряде городов при введении карт кондукторов переводят на работу контролерами.
Затем на заседании думы сообщили, что карты будут продавать в зданиях МУПП «СГЭТ» и с использованием объектов «Сбербанка». К тому же, карту «Поехали» можно привязать к банковской карте.
Депутат Дмитрий Сорокин (беспартийный) предложил переносить неиспользованные поездки на следующий месяц и назвал тариф карты «завышенным». Парламентарий Андрей Карасев (КПРФ) также предложил сделать цены по карте дешевле. Депутат Александр Янклович («Единая Россия») призвал подумать о создании мобильного приложения к карте.
В результате решение о введении карт «Поехали» приняли на заседании думы.