В Саратовской области стремительно растет число больных коронавирусной инфекцией. На сегодняшнем совещании оперативного штаба по борьбе с заболеванием вице-губернатор Александр Стрелюхин потребовал повторно открыть в Саратове ковидные госпитали. Министр здравоохранения области Олег Костин заявил, что уже обратился к федеральным коллегам с просьбой снова развернуть койки для больных коронавирусом на базе больницы имени Миротворцева («3-я Советская больница»).
Стрелюхин охарактеризовал ситуацию с заболеваемостью как «плохо, очень плохо». «В сентябре число госпитализированных с пневмонией и подозрением на коронавирус в два раза выше, чем в июле–августе. Вдумайтесь в эту цифру! Во всех организациях руководители должны лично следить за соблюдением рекомендаций Роспотребнадзора. Если не хотят — убеждайте! Если не поможет — наказывайте. Таких ситуаций, как в Балашовском доме-интернате, быть не должно. Я считаю, что его руководитель должен быть уволен».
Как отметила заместитель руководителя управления Роспотребнадзора Надежда Матвеева, ситуация сейчас осложняется ростом случаев ОРВИ: «Случаев заболевания ОРВИ в сентябре 2020 года на треть больше, чем в сентябре 2019-го. Поэтому необходимо продолжить активную вакцинацию от гриппа, чтобы не было наложения разных инфекций в период сезонного роста заболеваемости».
«Если сравнивать неделю к неделе — рост госпитализации на 15%. Число больных в стационаре достигло 2570 человек, это максимум за весь период пандемии. Более 95% — пациенты с внебольничными пневмониями. На кислородной поддержке 275 пациентов. Справились с болезнью почти 10,5 тысячи человек, скончались 105 пациентов непосредственно от ковида, от иной патологии, которую осложнил коронавирус — 565 человек», — сообщил Олег Костин.
«Честно говоря, я считаю, что до такой степени перекладывать ответственность за своё собственное здоровье на врачей — уже просто подло. Да, медики адаптировались к работе в этих тяжелых условиях: получили новые знания, научились применять лекарственные препараты, освоили схемы лечения, приобрели опыт. Но хотеть жить должен каждый сам», — заключил Стрелюхин.