В редакцию ИА «Версия-Саратов» обратилась жительница Энгельса Валерия Сухарева. Она пожаловалась, что ее 58-летнюю маму-учительницу начальных классов СОШ № 30 Ольгу Могильникову — уже неделю отказываются госпитализировать в больницу, несмотря на то, что женщине с каждым днем становится только хуже.
«Я живу вместе с мамой и трехлетней дочкой. 6 октября маме стало плохо, у нее поднялась температура 38. Мы сбивали ее жаропонижающими, не вызвали врача на дом, потому что я сказала: «Мамочка, надо обязательно сделать снимки, такая зараза кругом ходит».
На следующий день я отправила маму во 2-ю городскую поликлинику по месту жительства, чтобы ей сделали снимки и посмотрел доктор. Она простояла 2,5 часа в очереди с утра и в итоге пришла домой без снимков. Врач послушал ей дыхание, и сказал, что все в порядке, красное горло, прописал антибиотики, и посоветовал лечить горло. Сказал, что снимки маме никакие делать не будут, только если ей хуже станет и отправил ее домой.
Моей маме в этот же день стало хуже, температура поднялась до 39. Я вызвала такси, снова дала маме жаропонижающее, и повезла в платную клинику «Медэксперт» на Степной. Мы сделали там снимок, который показал правостороннюю пневмонию.
На следующий день я вызвала ковидную группу с поликлиники. Женщина приехала в спецодежде, назначила маме лечение антибиотиками лошадиными дозами — по 2 куба утром и вечером — и кучей других препаратов. У мамы взяли мазок на коронавирус и сказали, что когда будут готовы результаты они не знают, пообещали позвонить. При этом госпитализировать маму отказались, сказали лечиться дома. Мама начинает лечиться, но оно маме не помогает, температура не падает. Спустя несколько дней я вызвала скорую, рассказала врачам всю ситуацию. Мне сказали: «А к вам врач приходил?». Я говорю: «Да, но лечение не помогает, пожалуйста, приезжайте, заберите мою маму, ей плохо». Они отказались приезжать. Якобы мы уже получаем лечение, сказали лечиться дальше.
Тем временем маме становится все хуже и хуже. Я опять вызываю врача, к нам снова приезжает та же женщина из 2-й поликлиники в спецодежде. Она назначает маме гормоны и кучу разных препаратов. Говорит маме: «Милая моя, всем плохо, не можем тебя забрать. Крепись, молись, лечись дома. Все болеют, мест нет». Я еле-еле нашла назначенные лекарства в городе, их нигде нет, ни в Саратове, ни в Энгельсе. Маме начали колоть гормоны и сегодня, наверное, была самая страшная ночь в нашей жизни. У мамы были какие-то адские боли, она стонала, плакала, у нее болела голова, позвоночник, руки, ноги. Ее начало трясти, она начала заговариваться. Температура была 39 и 5.
Я снова вызвала скорую, врачи подтвердили, что мама правда в плохом состоянии. Сказали, что ее нужно госпитализировать, но они ее не заберут, потому что место в больнице якобы должны выбивать заведующие поликлиник, терапевты, к тому же у мамы еще не готов анализ на ковид.
Я писала председателю Госдумы Вячеславу Володину, мне пообещали разобраться в ситуации, но пока тишина, а прошло уже три дня. Я обращалась к министру здравоохранения Саратовской области Олегу Костину. Он мне ответил, что тоже болеет и лечится дома, и чтобы я так сильно не переживала. На этом все.
Моя мама всегда была женщиной консервативной, она постоянно ходит в маске, перчатках. Возможно она заразилась от учеников, есть больные среди родителей детей. От лечения за неделю маме не стало лучше, а только хуже. Кислород в крови опускается все ниже и ниже, если в понедельник он был 98, то сегодня уже 95-96. КТ нам не делали, нас на него не направляют. А платных клиниках очереди, мы бы хотели сделать там, но не можем записаться. И еще там отказываются принимать пациентов с симптомами. Мы также анализ платный на коронавирус хотели сделать, но нам отказали по этой же причине.
Результатов теста на коронавирус до сих пор нет. Но даже если он покажет положительный анализ, я не знаю, госпитализируют ли маму, у медиков там есть специальные показания для госпитализации. Они столько всего говорят, но никто ничего по факту не делает. Мне кажется, они вообще не хотят никого госпитализировать, говорят лечитесь дома, мест нет.
Я никогда ни у кого ничего не прошу, но я одна с маленьким ребенком, у меня кроме мамы и дочери никого нет. Я не хочу терять маму. Ей очень плохо, я с ней каждый день и каждую ночь. Я не знаю, что мне делать», — поделилась женщина.
Отметим, что ранее глава Роспотребнадзора Анна Попова в интервью «Российской газете» сообщила, что учителя ковидом болеют редко.
«Учителей должным образом защищают маски, которые они должны носить, когда они общаются друг с другом. На сегодняшний день у нас практически нет случаев, когда бы учитель заразился от ребенка», — сказала чиновница.
Сегодня во время брифинга первый замминистра здравоохранения Саратовской области Станислав Шувалов рассказал о схеме, по которой осуществляется госпитализация жителей региона в ковидные госпитали. Так, по его словам, показаниями к госпитализации являются тяжелое состояние больного и низкая сатурация.
Обновлено в 18:41
Ситуацию прокомментировали в минздраве Саратовской области. Там заявили, что показаний для госпитализации у женщины нет и пообещали, что результаты теста на коронавирус появятся в ближайшее время.