Стала известна новая схема, которую используют мошенники для обмана клиентов: они звонят, представляются сотрудниками прокуратуры и предлагают перевести деньги на некий специальный счет. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на Сбербанк.
«Например, мошенник сообщает о следственных действиях в отношении сотрудников банка и говорит, что завтра в определенное время клиенту позвонят из прокуратуры. И затем уже „представитель прокуратуры“ убеждает клиента перевести деньги на „специальный счет“, который, естественно, принадлежит мошеннику», — уточнили в кредитной организации.
С начала года в Сбербанке зафиксировали около 2,9 миллиона обращений клиентов с жалобами на попытки обмана — это вдвое больше, чем годом ранее. Большинство мошеннических операций проводится с помощью методов социальной инженерии. С начала нынешнего года Сбербанку удалось спасти от мошенников уже около 40 миллиардов рублей, принадлежащих клиентам. За весь прошлый год этот показатель составил 39,7 миллиарда рублей, уточнили в Сбербанке.
Напомним, по данным Генпрокуратуры, Саратовская область по итогам восьми месяцев нынешнего года стала лидером по числу случаев мошенничества, совершенных с использованием электронных средств платежа. В регионе зафиксировано 2,2 тысячи таких преступлений.