На улицы Саратова вышли 26 из 80 подержанных троллейбусов, которые безвозмездно поступили из Москвы. Столица перешла на электробусы, поэтому решили отказаться от старого электротранспорта.
«Троллейбусы оснастили системой ГЛОНАСС и внесли данные о схемах движения, а водители прошли обязательное переобучение, так как это — электротранспорт нового поколения. В троллейбусах предусмотрен специальный механизм, который позволяет ему опускаться на несколько сантиметров ниже, чтобы пожилые, маломобильные граждане или пассажиры с колясками могли беспрепятственно зайти и выйти из транспорта. Кроме того, многие из троллейбусов имеют автономный ход, что позволяет объехать любое препятствие на дороге», — описал преимущества бывших московских троллейбусов мэр Саратова Михаил Исаев.
Кроме того, на один из троллейбусов, курсирующих по маршруту № 5, в тестовом режиме установили турникет с терминалом оплаты. Входить в него пассажиры будут через переднюю дверь и сразу оплачивать проезд.
Так как машины поступили в Ленинское депо МУПП «СГЭТ», то они будут курсировать только по маршрутам № 5, № 10 и № 11, которые оно обслуживает. Всему электротранспорту предстоит ребрендинг. Его украсят по выбранной пользователями соцсетей концепции, в которой угадываются очертания главных саратовских достопримечательностей — консерватории, Волги, моста.
Напомним, 80 троллейбусов имеют возраст от трех до восьми лет. Возраст эксплуатации подержанных столичных машин еще не вышел в отличие от саратовских, многим из которых далеко за 20 лет. Об их передаче договорился с мэром Москвы Сергеем Собяниным спикер Госдумы Вячеслав Володин. С началом обновления парка в СГЭТ уже начали пилить на металл старые ЗиУ-9.