Россиянка Галина Грюнемайер, которая уже больше 20 лет проживает в Германии, создала петицию об улучшении оказания квалифицированной медицинской помощи всем гражданам России на сайте Avaaz. К этому ее подтолкнула смерть матери в 7-м корпусе клинической больницы имени С. Р. Миротворцева СГМУ, который перепрофилирован под ковидный госпиталь.
Как рассказала Грюнемайер корреспонденту ИА «Версия-Саратов», ее 72-летнюю маму с одышкой доставили на «скорой» в коронавирусный госпиталь 12 октября. Через три дня ее родственница скончалась. Женщина считает, что ее маме в больнице поставили неправильный диагноз и назначили не ту терапию. «В Саратове есть проблема, что всех, у кого начинается одышка, везут в ковидные госпитали, а в этих ковидных госпиталях никто не задумывается, что у пациента может быть что-нибудь другое. Есть диагностика, которую врач обязан провести, когда поступает больной», — отметила она. Она также сообщила, что у ее родственницы не было коронавируса, поскольку она 4 октября сдавала анализ на ковид и результат был отрицательный, но это в больнице никого не волновало.
Грюнемайер сообщила, что, пока мама лежала в госпитале, она звонила врачам, просила их перевести маму в реанимацию, но они не хотели с ней разговаривать и бросали трубки. «Я не говорю, что там все плохие, медсестра, которая работала на втором этаже этого ковидного госпиталя в ночную смену, она за мамой очень хорошо следила, поэтому она в ночь с 12 на 13 октября и выжила», — поделилась женщина.
После случившегося с мамой, ее сестра, которая проживает в Саратове, пошла в полицию и написала заявление по факту убийства из-за халатности, официального ответа они до сих пор не получили. Также Галина Грюнемайер кроме петиции отправила жалобу на саратовскую медицину президенту Владимиру Путину. Там заявление зарегистрировали и переслали в региональный минздрав. «Но там я большие факты не указывала, я их оставляю для прокуратуры. Потому что, если люди будут знать, они подготовятся и будут еще сильнее врать», — добавила она. Помимо этого, дочь Грюнемайер, гражданка Германии, обратилась к правительству своей страны и к канцлеру Ангеле Меркель, а так же в организацию по правам человека, чтобы помочь жителям Саратова.
«Нам было сразу ясно еще 12 числа, что жизнь нашей мамы в опасности. Мы все время звонили и просили. За нашу маму просил главврач горбольницы № 6, он звонил, ему отвечали, что посмотрят, разберутся, сделают все возможное. Его заверили, что мама в реанимации не нуждается. Но она нуждалась, то есть ему наврали. Мы просили знакомого врача, который работает в этом же корпусе в реанимации, чтобы он ее посмотрел, но его к маме не пустили. Сказали, что она пока не нуждается в реанимации. Мы понимали, что она нуждается, мы пытались помочь, мы с моей сестрой обе медики, но ничего не смогли добиться. И я поняла, что если у нас ничего не получилось, то у обычного человека вообще шансов нет. И поэтому я решила, что мне молчать нельзя. Люди же не виноваты, что они живут в этой стране. Почему свои же люди своих убивают?» — высказалась Грюнемайер.
По ее словам, она намерена доказать, что случай с ее мамой является не единственным в Саратове. Она создала группу «Саратов и вся Россия — пострадавшие при медицинском обслуживании» в Facebook (деятельность Meta (соцсети Facebook, Instagram) запрещена в России как экстремистская). Женщина хочет привлечь внимание европейской общественности к проблемам саратовской медицины, потому что найти справедливость в России она уже не надеется.