Эксперты Роскачества провели исследование томатного кетчупа. В нём участвовали образцы от 7 торговых марок: «Балтимор», «Слобода», «То, что надо», «Красная цена», «Махеевъ», «365 дней» и Heinz.
Продукт проверяли на содержание потенциально небезопасных веществ, консервантов, синтетических красителей, подсластителей и посторонних примесей. Кроме того, изучили вкус, запах, цвет и консистенцию кетчупа, а также достоверность маркировки. В итоге эксперты признали все образцы соответствующими стандартам.
Выяснилось, что образцы марок «Слобода» и Heinz соответствуют не только требованиям обязательных норм, но и опережающим требованиям стандарта Роскачества. Остальные пять марок не смогли дотянуться до опережающего стандарта по разным показателям.
В частности, в составе кетчупов «Махеевъ», «365 дней» и «То, что надо» присутствует консервант — сорбиновая кислота. А в «Красной цене» использовали другой консервант — бензойную кислоту. В кетчупы торговых марок «Красная цена» и «Балтимор» добавили сахарин. «Сахарозаменитель менее полезен, чем сахар, а производители используют его для удешевления стоимости продукции», — отметили в Роскачестве.
Крахмал использовали сразу в пяти торговых марках: «Балтимор», «То, что надо», «Красная цена», «Махеевъ» и «365 дней». По словам экспертов Роскачества, крахмал является стабилизатором и позволяет добиться густой консистенции, но использование крахмала при изготовлении кетчупа может потенциально указывать на то, что производитель сэкономил на натуральной томатной пасте. Все эти добавки производители указывают в составе продукции.
С полными результатами исследования можно ознакомиться здесь. Напомним, в 2017 году в Роскачестве провели исследование шашлычного кетчупа. В результате знак качества получили три марки: «Слобода», Нienz и Mr.Ricco.