Депутат Саратовской городской думы Александр Янклович («Единая Россия») рассказал о вопиющем случае, когда 82-летняя пациентка ждала «скорой помощи» 4 дня, но так и не дождалась. Он выступил на заседании гордумы, обратившись к председателю комитета организации медицинской помощи взрослому населению министерства здравоохранения Саратовской области Олесе Ермолаевой.
Депутаты не стали слушать доклад чиновницы и сразу перешли к вопросам. «Где человек может быстро сдать тест на ковид в Саратове?» — спросил депутат Юрий Ерофеев («Единая Россия»).
Ермолаева ответила, что для проведения ПЦР-диагностики есть определенные показания и ее делают не всем подряд, а в первую очередь людям из группы риска. Ерофеев рассказал, что заболел коронавирусом, и когда у него был подтвержден положительный тест, к нему никто не пришел.
«Не ко всем приходят участковые. Куда людям идти? Куда бы не пришли, им говорят, там забито, там забито. „Скорая“ не приезжает по два дня», — отметил Ерофеев.
«Кадровый дефицит есть, но чтобы обучить врача, нужно 6 лет. Если бы мы знали 6 лет назад, мы бы их обучили», — ответила чиновница минздрава. К тому же, по ее словам, большое количество врачей находится на больничном.
«Вы говорите 400 коек свободных. Мы не можем человека госпитализировать. Не принимают вызовы. Почему не выезжает „скорая“ и не госпитализирует? Люди лежали и болели, каждый сам справлялся со своими проблемами, а мы смотрим в „инстаграмах“ фотографии с переулка у 2-й Советской (фото катафалков — прим. ред.)», — заявил Кудинов.
«Не всем пациентам с коронавирусной инфекцией требуется госпитализация», — ответила Ермолаева.
Янклович снова напомнил об истории с 82-летней бабушкой с тромбом. Он предложил Ермолаевой ей рассказать о критериях.