Мошенники пытаются обмануть россиян, предлагая им якобы акции от банков и торговых сетей в преддверии распродаж в «чёрную пятницу». Об этом сообщает «РИА Новости».
«Это могут быть предложения оформить кредитные карты с хорошим процентом дохода, увеличенный кэшбэк по картам, снижение процента по кредиту и другие „вкусные“ скидки», — пояснила старший преподаватель департамента правовых дисциплин университета «Синергия» Наталия Пшеничникова.
Если предложение звучит правдоподобно, лучше самому перезвонить на официальный номер банка и уточнить, действительно ли проводится такая акция, порекомендовал ведущий эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов. «Важно помнить, что сообщать одноразовый код нельзя никому. Если что-то просят ввести на сайте, внимательно проверьте адресную строку: написание адреса сайта должно быть корректным, а соединение безопасным (перед адресом есть зеленый замочек)», — отметил он.
В Росбанке заявили, что такие методы мошенничества «носят сезонный характер». В Сбербанке, Промсвязьбанке, банках «Ренессанс Кредит» и «Зенит» отметили, что не выявляли попыток обмана клиентов под предлогом акций к «чёрной пятнице». В ВТБ сообщили, что мошенники действуют под видом крупных торговых сетей и предлагают гражданам воспользоваться скидками на электронику, бытовую технику, одежду и другие товары. Затем граждан просят перейти по ссылке, чтобы сделать предзаказ со скидкой. Так злоумышленники получают данные банковских карт.
Понятие «чёрная пятница» появилось в США в 1960-х годах — так стали называть пятницу после Дня благодарения как начало сезона самых больших распродаж перед Рождеством. Согласно одной из версий, пятницу стали называть «чёрной» из-за огромных пробок на дорогах из-за желающих сделать покупки на распродаже. Согласно другой, раньше в бухгалтерских книгах прибыль записывали чёрными чернилами, а убыток — красными, в эту пятницу удавалось распродать множество товаров и получить большую «чёрную» прибыль. Затем распродажи в четвёртый четверг ноября стали популярными по всему миру и теперь длятся дольше одного дня. В России «чёрная пятница» впервые прошла в 2013 году. В нынешнем году она приходится на 27 ноября.
Согласно результатам исследования сервиса Superjob, около 60% россиян считают ежегодные распродажи в «чёрную пятницу» скорее обманом, чем акцией, которая позволяет сэкономить.