На минувшей неделе стали известны причины произошедших за последний месяц в Саратове возгораний трамвайных вагонов. Во всех трёх случаях источником ЧП стало короткое замыкание в проводке.
Корреспондент ИА «Версия-Саратов» обратился за комментариями к производителю загоревшихся трамваев — «Усть-Катавскому вагоностроительному заводу» (ныне входит в госкорпорацию «Роскосмос»). В компании отметили, что уже больше 10 лет не имеют никаких контактов с «Саратовгорэлектротрансом».
«За этот период с участием специалистов АО „УКВЗ“ не производился ни капитально-восстановительный ремонт, ни текущее обслуживание трамвайных вагонов, произведённых на заводе. Со стороны эксплуатирующей организации в адрес АО „УКВЗ“ за указанное время также не поступало запросов на приобретение оригинальных запчастей и комплектующих, в том числе электрооборудования. Не исключено, что из-за недостаточного финансирования СГЭТ при проведении ремонтных работ были использованы контрафактные запчасти и комплектующие», — пояснили в «УКВЗ». При этом представители завода «готовы выехать на место» и разобраться в причинах каждого инцидента, если со стороны СГЭТ поступит такая инициатива.
Также в компании сообщили, что нормативный срок службы вагонов их производства составляет 16 лет (гарантийный срок от завода — 2 года).
Возраст двух загоревшихся в Саратове вагонов превышает 30 лет. Возраст третьего составляет только 12 лет.
Редакция ИА «Версия-Саратов» запросила у «УКВЗ» данные о том, как часто в России загораются вагоны его производства. Однако компания не предоставила их, сославшись на то, что не собирает такой статистики.