МТС проанализировала предпочтения саратовцев в период предновогодних покупок. Анализ собственных данных в первой половине декабря 2019 и 2020 годов показал, что товары для дома и одежда − самые вероятные новогодние подарки.
Грядущий Новый год может стать одним из самых домашних и семейных праздников: из-за пандемии коронавируса закрыто или ограничено большинство традиционных для россиян туристических новогодних направлений, а в ряде регионов России не будут работать развлекательные заведения, кафе и рестораны. Аналитики МТС выяснили, какими подарками жители региона порадуют своих родных и близких, выделив пять категорий по наибольшему количеству продаж и предположив, что именно эти подарки можно будет найти под елкой в новогоднюю ночь.
Что может лежать под елкой: топ-5 подарков
1. Товары для дома — вероятность 35%. Здесь можно найти множество полезных подарков, начиная от посуды и постельного белья, заканчивая стильными предметами интерьера. Причем они могут быть новогодней тематики. Средний чек — 1 220 рублей.
2. Одежда и аксессуары — 32%. Сертификаты магазинов одежды или косметики — традиционно самые простые подарки, которые востребованы в любой ситуации. И, конечно, надо сделать подарок себе, чтобы встретить Новый год в чем-то новом. Средний чек в этой категории — 2 360 рублей.
3. Косметика — 12%. Один из самых желанных подарков для прекрасного пола, а мужчинам подойдет туалетная вода, главное, точно знать вкус или обойтись подарочным сертификатом. Средний чек — 1 690 рублей.
4. Лотерейный билет — 11%. Новогодняя ночь — ночь волшебства и чудес, выигрыш в лотерею — это ли не чудо? Средний чек — 860 рублей.
5. Смартфоны, гаджеты и аксессуары — 10%. Сложно представить себе жизнь без смартфона. В современных реалиях — это максимально полезный подарок. Средний чек — 3 270 рублей.
Средняя стоимость новогоднего подарка составляет 1 880 рублей. Самый большой рост в первой половине декабря 2020 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года показали транзакции по покупке косметики (+55%) и товаров для дома (+36%).
Женщины и мужчины тратят примерно одинаково на покупку подарков в предновогодний период. Из общего количества расходов в рассматриваемых категориях 53% приходится на мужчин. Мужчины безоговорочные лидеры при покупке лотерейных билетов — 89% транзакций в этой категории, а женщины при покупке косметики — 88%.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Саратовской области. Учитывались платежные операции с 1 по 15 декабря 2019–2020 годов.