Отличить настоящего сотрудника банка от мошенника можно по ключевым фразам в телефонном разговоре — предложению назвать конфиденциальные данные или перевести деньги на другой счёт. Об этом ведущий эксперт направления «Информационная безопасность» IT-компании «Крок» Евгений Дружинин рассказал «РИА Новости».
По его словам, любой звонок, связанный с банковским счётом, стоит воспринимать настороженно. Служба безопасности банка, как правило, действует превентивно, пояснил Дружинин: транзакция сразу блокируется, а оповещение об этом приходит через приложение.
«Сотрудники банка никогда не предложат назвать какие-либо данные, перевести деньги на другой счет или что-то с ними сделать в принципе. То есть никаких действий „прямо здесь и прямо сейчас“ они никогда не требуют и не предлагают», — подчеркнул он.
«Лаборатория Касперского» оценила возможный ущерб от телефонного мошенничества в России за последние два года в 40 миллиардов рублей. Центробанк и Минцифры планируют разработать способы для блокировки подмены номера. Дружинин также уточнил, что в качестве меры борьбы с мошенниками рассматривается и вариант ввести видеозвонки или брендированный интерфейс входящих из банков.
Напомним, ранее стало известно, что мошенники придумали новую — «новогоднюю» — схему обмана клиентов банков.