В Ленинском районном суде объяснили свое решение об освобождении прокурора Кировского района Андрея Пригарова. Сегодня суд не удовлетворил ходатайство следователя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении Пригарова, который подозревается в получении взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ).
По версии следствия Пригаров с 2015 по декабрь 2020 года систематически получал частями взятку на общую сумму порядка 15 миллионов рублей. День и иное имущество полагались за оказание содействия в получении строительной фирмой разрешительной документации на строительство и ввод многоквартирных жилых домов в эксплуатацию. К тому же коммерсантов не должны были беспокоить проверками. Дело было возбуждено 12 января, 15 января Пригарова задержали.
«Рассмотрев ходатайство следователя, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения, поскольку судом не установлено, а следователем не приведены в своем ходатайстве конкретные данные, указывающие на необходимость избрания самой строгой меры пресечения в отношении Пригарова», — сообщили в пресс-службе суда.
Судья не усмотрел объективных доказательств того, что денежные средства поступали к прокурору. Доводы следствия о том, что Пригаров нарушил избранную в отношении него меру пресечения в виде домашнего ареста, суд не принял, так как она была отменена апелляционной инстанцией Саратовского областного суда и признана необоснованной.
Кроме того, аналогичное решение было принято в отношении Олега Вартанова. Он является фигурантом уголовного дела в пособничестве во взяточничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 291.1 УК РФ). По версии следствия, именно Вартанов был посредником при передаче денег в качестве взятки Пригарову. Речь идет о другом эпизоде взяточничества, где 18 миллионов рублей якобы было получено от руководства МУСПП «Ритуал». Дело в отношении Вартанова было возбуждено 13 января, его задержали в этот же день. Следователь просил его арестовать, но суд не увидел в этом необходимости.
«Рассмотрев ходатайство следователя, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения, поскольку судом не установлено, а следователем не приведены в своем ходатайстве конкретные данные, указывающие на необходимость избрания самой строгой меры пресечения в отношении Вартанова», — сообщили в суде. Других мер пресечения также избрано не было.