Роскачество провело «беспрецедентное исследование» рынка упакованной питьевой воды. Проверены 206 наименований, среди которых вода питьевая природная и обработанная (111 наименований), минеральная столовая (32), лечебная (5) и лечебно-столовая (58).
Максимальную оценку в 5 баллов получили меньше 10% образцов — 20 торговых марок. Среди них «Архыз», «Агуша», BonAqua, Valio, «ФрутоНяня» и другие.
Стоит отметить, что сразу за «отличниками» идут товары среднего качества — оценки сразу переходят от 5 баллов к 2,5 балла. Такую оценку выставили «365 дней», «Ашану», Aqua minerale, «Святому источнику» и так далее. Есть товары, которые получили всего 0,5 балла. Это «Ассоль», «Просто», «Чудская жемчужина» и прочие.
В черный список отправили воду от 5 торговых марок. Aquanika «отличилась» повышенным содержанием нитратов, «Акватонус» — превышением содержания нитратов и нитритов, а также «признаками фальсификата» (содержание гидрокарбонат-иона, магния, а также жесткость воды ниже заявленного в маркировке), «Ахун» — превышением содержания свободного хлора. В «Богородском» и «Тигерецкой» тоже нашли нитраты и нитриты.
Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться здесь.