Саратовский областной суд рассмотрел спор двух жителей Балаково, проживающих в частных домах друг напротив друга. К служителям Фемиды обратился Александр Волков — директор ООО «Спецстройсбыт». Он заявил, что его сосед — индивидуальный предприниматель Фёдор Козмерчук — изготовил и вывесил на своём заборе баннер с «оскорбительными» сведениями.
Оказалось, что в июле 2020 года Козмерчук разместил напротив дома Волкова транспарант с надписью: «Волков А. верни мне долг». Директор ООО заверил, что никогда не брал у предпринимателя деньги в долг и «никаких обязательств перед ним не имеет». А значит распространённые сведения — недостоверны.
За «опороченные честь, достоинство и деловую репутацию» истец потребовал от соседа 300 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Также он намеревался добиться того, чтобы ответчик снял спорный баннер со своего забора.
Балаковский районный суд, рассматривавший дело осенью 2020 года, отказал истцу в удовлетворении этих требований. Волков не согласился с таким решением и направил апелляционную жалобу в Саратовский областной суд. На днях служители Фемиды опубликовали в судебной картотеке свой вердикт по поводу спора.
Коллегия по гражданским делам пришла к выводу: Волков не предоставил достаточных доказательств того, что сведения, размещенные на баннере, носят порочащий характер. Судьи сослались на решение Арбитражного суда Саратовской области от 10 марта 2020 года, которым с ООО «Спецстройсбыт» в пользу ИП Козмерчук Ф.В. взыскана задолженность по договору на оказание услуг спецтехники в размере 414,6 тысячи рублей.
В апелляционном определении указывается на то, что директором ООО с лета 2017 года является Александр Волков. «Суд первой инстанции пришел к выводу, что сведения, размещенные на баннере, выражают субъективное мнение ответчика как субъекта предпринимательской деятельности относительно задолженности перед ним ООО „Спецстройсбыт“ в лице его директора Волкова», — отметили судьи.
В результате, жалоба истца оставлена без удовлетворения. Решение районного суда, которым Волкову было отказано в крупной компенсации и демонтаже баннера, вступило в законную силу.