Сегодня на заседании комитета по социальной политике в Саратовской областной думе депутат Николай Бондаренко (КПРФ) спросил у министра здравоохранения региона Олега Костина о том, насколько безопасна вакцина от коронавируса.
«Люди к нам обращаются и говорят, что опасаются побочных эффектов вакцины. Возможны ли мутации? Насколько безопасна вакцинация? Есть ли 100%-я гарантия, что не будет подводных камней?» — спросил Бондаренко.
«Разрешение на ввод вакцины принимает министерство здравоохранения России. Разрешение на право применения препарата — это государственный документ, позволяющий применять вакцины. Опасения — я согласен. При внедрении препарата отдаленное действие можно анализировать только тогда, когда время пройдет. Это три года и далее. Для этой вакцины ждать три года нельзя. Анализ отдаленных результатов показал, что, в общем, она не несет такой угрозы, как вы сказали… Рогов и копыт не будет», — ответил Костин.
«Почему губернатор Валерий Радаев и зампред облдумы Ольга Болякина („Единая Россия“) не привились?» — спросил Бондаренко.
«У меня антитела», — ответила Болякина.
«Я привил отца. Ему 83 года. Это самое дорогое. Совсем уж идиотом меня не считаете?» — спросил Костин.
«В Германии для тех, кто работают в домах престарелых, запрещают проход на работу без вакцинации. Считаю, они делают правильно. Но у нас вакцинация добровольная. Если кто-то заставляет, обращайтесь в министерство, мы поправим. Никто никого не будет заставлять. Медработников не будут заставлять прививаться, и они не будет заставлять никого вакцинироваться», — заверил министр.
Депутат Сергей Харьков («Единая Россия») спросил, как быть жителя отдаленных районов, которые сделали прививку в торговом центре в Саратове и вернулись домой.
«Как они пройдут второй этап вакцинации?» — спросил Харьков.
«Телефон и адрес каждого записывают. С каждым свяжутся. Гражданам предложат приехать в Саратов снова, или передадут часть вакцины по месту жительства гражданина. И не надо пугаться. Вторую прививку надо сделать через 21 день. Но прививаться на 20-23 день — это, в принципе, нормально», — сказал Костин.