Еще несколько магистральных улиц Саратова передадут на региональный уровень. То есть их ремонт, содержание и уборка ляжет на региональный бюджет, а ответственность переляжет с мэрии на министерство транспорта и дорожного хозяйства. О грядущем решении вопроса с передачей дорог объявил спикер Госдумы Вячеслав Володин.
«Мы обсудили с губернатором (Валерием Радаевым — прим. ред.), он принял решение, сейчас идет оформление необходимой документации, что уже от Стрелки, от поворота и по проспекту 50 лет Октября, дальше на Буровую и кроме этого, от кольца, где поворот идет на проспект Строителей по Московскому шоссе на Петровск — вот эти участки тоже будут переданы на областной бюджет и содержаться уже за счет областного бюджета. Это существенно разгрузит бюджет города», — заявил федеральный политик в выступлении, отрывок которого был опубликован его сторонниками в соцсетях.
Освободившиеся средства можно будет потратить на ремонт других городских улиц и строительство новых в поселках, где сейчас есть только грунтовые дороги.
Напомним, три ключевых направления в областном центре должны были передать еще в прошлом году, но дело растянулось до начала 2021 года. В итоге разразился скандал, который стал основанием для выговоров в адрес министра транспорта и дорожного хозяйства Алексея Петаева и чиновников мэрии. После этого депутаты Саратовской городской думы передали более двух десятков участков улиц на региональный уровень:
1) проспект Строителей — улица Шехурдина — улица Соколовая — улица Симбирская — улица Большая Горная — улица Вознесенская — улица Большая Горная — Славянская (Предмостовая) площадь;
2) Новоастраханское шоссе — улица Политехническая — улица Беговая — улица 2-я Садовая — улица Большая Садовая — улица Шелковичная — улица Белоглинская — улица Емлютина — улица Рабочая — улица Тракторная;
3) улица Чернышевского — улица Орджоникидзе — проспект Энтузиастов — улица Крымская.
Контракт на содержание дорог за 100 миллионов рублей был заключен с пензенской фирмой ООО «Гелиос».