Наше издание продолжает следить за судьбой АО «АП Саратовский завод резервуарных металлоконструкций» (РМК). Напомним, предприятие находится в состоянии банкротства.
Работники завода возлагали большие надежды на основных кредиторов предприятия — представителей группы компаний «Регион» из Самары. Подробнее о том, кто и как пытается стать полноправным собственником РМК можно прочесть в материале по ссылке.
В конце марта 2021 года Арбитражный суд Саратовской области назначил новым конкурсным управляющим предприятия Дмитрия Перепечева — члена саморегулируемой организации арбитражных управляющих — Союз арбитражных управляющих «Возрождение» (Москва). Мы решили выяснить у сотрудников завода, что изменилось в жизни РМК за прошедшие с тех пор полмесяца.
Однако не все работники, контакты которых удалось найти нашему корреспонденту, согласились общаться по этому поводу. Так, Дмитрий Ножкин, который ранее давал комментарии журналистам из правительственного издания «Регион 64», заявил, что ему «никто не говорил, что будет звонить корреспондент». Собеседник наотрез отказался беседовать, заявив, что обычно ему якобы заранее говорят о предстоящем общении с журналистами.
В свою очередь ещё один сотрудник РМК, пожелавший остаться анонимным, рассказал нашему изданию, что новый конкурсный управляющий завода приступил к инвентаризации имущества, которая пока ещё не завершена.
«Сейчас на завод зашел новый конкурсный управляющий и принимает имущество от Конева — бывшего управляющего. Завод стоит, сотрудники сидят — кто за свой счет, кто по статье (ст. 157 ТК РФ «Простой по вине работодателя, — прим. авт.). Кто как написал. Это когда невыплата заработной платы свыше 15 дней по вине работодателя. Поэтому люди прекратили трудовую деятельность. За это время им должны компенсировать, частичная выплата зарплаты — 2/3 от средней зарплаты.
Сроки нам никакие не обозначают. Суд по продаже завода, по жалобе, что торги были проведены неправильно, перенесен на 21 число. Если суд примет решение, то будем выходить на завод. Если суд опять перенесут, то опять люди будут сидеть. Но в любом случае — весь апрель простой. А там еще может быть кассация и так далее. Уволиться мы не можем, потому что трудовые книжки подписывает конкурсный управляющий. А дела он еще не принял. Я так понимаю, что по трудовым книжкам должен еще прийти инспектор, который проверит правильность заполнения.
Это все займет время. Даже если жалобу рассмотрят, должно пройти время.
Но и после этого не будет все как обычно. Всех сотрудников будут увольнять в связи с банкротством завода и ликвидацией предприятия. Конкурсный управляющий должен будет всех уведомить и сократить. Как таковое АП РМК перестает существовать. И только после этого новый собственник будет принимать работников. По собеседованиям.
Если все будет по правилам, самарцы же перечислили стоимость покупки завода, деньги на счете, то, когда решение будет принято, конкурсник начнет распределять деньги — первая, вторая очередь. Сначала кредиторы, потом налоги, зарплаты.
Когда завод можно будет запустить заново — очень сложно сказать. Ситуация непредсказуемая. Для этого нужны заказы. По заказам нам пока никто ничего не говорил, пакет заказов никто не видел. Может он есть, может — его и нет. Никаких собраний не проводится.
Сами понимаете, три месяца люди сидят без работы, и уволиться не могут», — отметил собеседник.
Ещё один работник предприятия — Александр Киреев — рассказал корреспонденту, что безрезультатно пытается уволиться с завода. И объяснил, почему решил пойти на такие меры.
«Пока долги по зарплате нам не отдали. Не могу сказать, налаживается сейчас производство на РМК или нет, потому что мы там не работаем. Там сейчас определённые лица только работают. Бухгалтеры, например.
Мы писали заявление, чтобы нам какую-то часть оплачивали за то, что вынужденно не работаем. Я вот — пенсионер. Хочу уволиться оттуда, но не могу. Потому что у прошлых сотрудников отдела кадров забрали ключи от кабинета и заперли его. А новых сотрудников не назначили. Приезжаем уволиться, а отдел кадров закрыт! Это что такое?
Или закрывайте вообще тогда предприятие, или дайте уволиться. Но нет. Начальник говорил, что позвонит, как только изменения какие-то будут. Но тишина. Я так понял, что в апреле работать мы не будем точно.
Можно было бы найти подработку себе пока неофициально, но, понимаете, сейчас неофициально не берут. Все хотят, чтобы была стабильность. Правильно ведь?
Оставаться на РМК и ждать, что завод вновь заработает, я не хочу. Потому что знаю, что значит наладить производство. Необходимо заключать договоры с заказчиками. Закупать металл, который стоит 40 тысяч тонна. Привезти всё это, начать делать… Допустим, заказчик сделает предоплату, на эти деньги купят металл. А нужно ещё электроэнергию оплачивать, газ. Нужны большие деньги.
Я проработал здесь 40 лет, и знаю, что это такое. Поэтому не думаю, что удастся быстро наладить производство», — объяснил собеседник своё желание расстаться с предприятием.
Мы продолжим следить за развитием событий.