Сегодня во время заседания рабочей группы комитета Саратовской областной думы по госстроительству и местному самоуправлению обсудили проект закона о порядке назначения и деятельности мировых судей.
«В федеральное законодательство были внесены правки. В законах региона сказано, что при повторном и последующих назначениях на должность мировой судья назначается сроком на пять лет. В соответствии с Федеральным законом „О мировых судьях в Российской Федерации“ с изменениями, вступающими в силу 5 июля 2021 года, при повторном назначении (избрании) на должность мировой судья назначается (избирается) на соответствующую должность без ограничения срока полномочий. Предельный возраст пребывания в должности мирового судьи — 70 лет», — говорится в пояснительной записке к документу.
Таким образом, нормы законодательства Саратовской области предлагается привести в соответствие с федеральным. Кроме того, в законопроекте уточняют сроки прохождения мировыми судьями обучения по программам дополнительного профессионального образования.
«Вы говорите о пожизненном назначении на должность?» — спросил коммунист Николай Бондаренко.
«Не о пожизненном. Предельный срок — 70 лет», — сказала зампред облсуда Лариса Мележик.
«70 лет! А средняя продолжительность жизни какая?!» — воскликнул коммунист.
В думе начались крики и споры. Депутат Бондаренко призвал оппонентов «закрыть рот». Депутат Николай Бушуев («Единая Россия») предположил, что коммуниста могут признать экстремистом.
После перепалки в думе снова выступила Лариса Мележик.
«У нас кадровый голод. 15 вакансий в областном суде», — сказала зампред облсуда.
«Вы не можете найти кандидата на должность судьи?» — удивился Бондаренко.
«Я говорю об областном суде. В отношении мировых судей нет такого голода, назначение идет быстрее, месяца 3. В случае принятия законопроекта мы решим кадровый вопрос, плюс мировые судьи приближены к населению… Закон приводится в соответствие с федеральным», — отметила Мележик.
Представители КПРФ продолжали спорить. Прокурор Алексей Шкромада пояснил, что судьи могут быть лишены полномочий из-за личного заявления, по решению квалификационной коллегии, где есть представители общественности, из-за привлечения к ответственности.
После дискуссии законопроект вынесли на заседание комитета.