В Саратове возбуждено уголовное дело о даче взятки в особо крупном размере, связанной с государственным контрактом об обеспечении безопасности стратегических транспортных объектов. В СУ СК по Саратовской области сообщили, что дело возбудили по факту дачи части 5 статьи 291 УК РФ.
По данным следствия, между ГКУ Саратовской области «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» и фирмой из города Чебоксары был заключен государственный контракт, предметом которого являлось выполнение работ по обслуживанию инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности моста Саратов-Энгельс и эстакады через реку Гуселка на Усть-Курдюмской трассе. При этом выяснилось, что у сотрудников данной организации отсутствовал допуск к проведению указанных работ.
«Представитель общества обратился к заместителю начальника отдела организации-заказчика работ и предложил взятку в сумме 1 327 781 рубль, то есть в размере 10% от суммы контракта. Вознаграждение предназначалось за незаконное бездействие и за способствование в силу занимаемого положения в исполнении заключенного контракта путем допуска сотрудников общества к выполнению работ. Осознавая противоправность прозвучавшего предложения, заместитель начальника отдела ГКУ сообщил об этом в правоохранительные органы», — сообщили в следственном управлении.
В итоге 1 июня 2021 года представитель иногородней фирмы передал часть взятки в размере 110 тысяч рублей с помощью банковского перевода. Взяткодателя задержали оперативники УФСБ по Саратовской области. Сейчас подозреваемый задержан. В настоящее время с ним проводятся следственные действия.
Отметим, что речь идет о контракте на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на категорированных объектах Саратовской области мостовой переход «Саратов-Энгельс» (автодорожный мост через р. Волга) и эстакада через реку Гуселка. Он был заключен с фирмой ООО «Индустрия» из Чебоксар за 13 277 813 рублей. Руководителем организации является Екатерина Борисова, она подписывала контракт. В фирме не числится ни одного сотрудника.