Саратовский блогер Денис Жабкин опубликовал на своем канале в «Яндекс. Дзен» статью «Транспорт, опасный для жизни». Она посвящена опасности распространения коронавируса в троллейбусах, автобусах и трамваях, курсирующих на территории Саратовской области.
«Меры профилактики всем известны — ношение масок в общественных местах, исключение скопления людей, социальная дистанция, антисептики. Все с точностью наоборот происходит в общественном транспорте, которым большинство саратовцев пользуются несколько раз в день!» — пишет блогер.
Он отмечает, что в такую жару в общественном транспорте без кондиционера надевать маску действительно неприятно, поэтому эту меру предосторожности среди пассажиров соблюдают единицы. Скопления людей избегать тоже не удается, так как на маршрутах не так уж много трамваев, троллейбусов и автобусов. «Общественный транспорт у нас ездит по принципу „пока не набьется, не поеду“», — отмечает Жабкин. По этой же причине не соблюдается и социальная дистанция.
Что касается антисептиков, салон должны обрабатывать на конечных. Блогер считает, что этого недостаточно, потому что «от конечной до конечной некоторые маршруты у нас едут до двух часов».
В связи с вышесказанным, он призывает ввести обязательную установку в общественном транспорте рециркуляторов, которые обеззараживают воздух. Они обязательно должны стоять в супермаркетах, самолетах и так далее, «а про наземный общественный транспорт как-то забыли».
Врач-дезинфектолог Николай Дубинин подчеркивает, что в общественном транспорте риски заражения COVID-19 приближены к максимальным. «На фоне жесткого контроля за другими помещениями — общепитом, торговыми площадями и пространствами для услуг отсутствие обязательных требований к транспорту выглядит недоработкой, полумерами, не заговором же», — говорит он.
В интернете появилась петиция «Требуем установить обеззараживатели воздуха в общественный транспорт!», адресованная президенту России Владимиру Путину, министру транспорта РФ Виталию Савельеву и правительству страны. Ее можно подписать здесь. На момент подготовки публикации она уже собрала около 1,6 тысячи подписей.