В редакцию ИА «Версия-Саратов» обратился житель станции Анисовка поселка Приволжский Энгельсского района Владимир Косцов. Мужчина рассказал, что является мужем 23-летней девушки, которая умерла от коронавируса спустя три недели после родов.
Горожанин предоставил в редакцию медицинское свидетельство о смерти жены, где стоит дата — 15 сентября 2021 года, однако в статистику девушку включили только 20 сентября.
«Крайне тяжелое течение коронавирусной инфекции. Массивное поражение легких осложнилось пневмотораксом, пневмомедиастинумом, подкожной эмфиземой, двусторонним плевральным выпотом, тромбоэмболией ветвей легочной артерии, сепсисом. Пациентке проводилась вся необходимая терапия, в том числе экстракорпоральная мембранная оксигенация. Тактика лечения согласовывалась с федеральным телемедицинским центром. Учитывая острый респираторный дистресс синдром плода, проведено досрочное родоразрешение по жизненным показаниям», — прокомментировали тогда ситуацию в минздраве.
Владимир Косцов сообщил, что его жена — Елена — заболела ковидом 12–13 августа. В это время супруги решили поехать в Ершов, чтобы навестить родителей.
«В Ершов мы ехали здоровые, были там трое суток. Там она где-то и подцепила ковид. На вторые сутки у жены уже поднялась температура и мы сразу же поехали домой. Туда и обратно мы ездили на общественном транспорте — туда на маршрутке-Газели, обратно — на пригородном поезде.
Пять дней супруга была дома, сдала тест на ковид и ждала результатов. Когда пришел положительный результат, ее отправили в саратовскую областную больницу в Смирновском ущелье. Там с каждым днем ей становилось все хуже и хуже. Она лежала под кислородной маской, потом ее перевели на ИВЛ. 20 августа она мне написала, что ей плохо. 23 августа врачи созвонились с медиками из Москвы и решили, что жене проведут кесарево сечение. Операция прошла 24 августа, у нас родился мальчик. Ребенка отправили в саратовскую детскую больницу. За два дня до смерти супругу подключили к аппарату ЭКМО. Он ничем не помог, 15 сентября жена умерла. У нее остановилось сердце.
Я работаю на железной дороге, ребенок у меня первый, сейчас он дома, здоров. У нас ушло много денег — 90 тысяч рублей — на похороны Елены. Сейчас мне нужны средства для ухода за ребенком, на смеси, завтра ему исполнится месяц», — поделился Владимир.
Напомним, ранее уполномоченный по правам ребенка в регионе Татьяна Загородняя просила горожан помочь отцу семерых детей, жена которого также скончалась от коронавируса.