Сегодня министр здравоохранения Саратовской области Олег Костин провел прямой эфир в своем аккаунте в Instagram, во время которого ответил на вопросы подписчиков-жителей региона. Эфир был посвящен ситуации с пандемией коронавирусной инфекции и обстановкой в регионе. Сначала Олег Костин рассказал о том, как в нынешнюю волну протекает коронавирус.
«Бывает, что ковид течет так, что сначала температура падает, а на 6-7 сутки — опять 38-40.
В 15% случае у пациентов развивается среднетяжелая форма заболевая, в 5% — тяжелая реанимационная форма. Состояние больного может ухудшаться и в стационаре. Нас спрашивают, почему врачи не оказывают помощь, у человека было 10% поражения легких, а потом стало 80%. Это не бездействие врачей, а действие вируса, это может происходить на фоне адекватного лечения.
Летальность — около 10% среди госпитализированных, 30-40% летальности — в реанимации, на ИВЛ — 80-90%. Больные с ИВЛ не должны умирать, но 2 из 100 человек, которые попадают в больницу — умирают. Это аргумент тем, кто думает, надо ли прививаться. Ковид намного хуже простуды. При простуде мы думаем, что выздоровели и все закончилось. При ковиде иначе обстоят дела. У выздоровевших пациентов отмечается астения, хроническая усталость, нарушается душевное равновесие, у многих — необратимые изменения легочной ткани, что может приводить к хронической дыхательной недостаточности», — сказал Костин.
Он добавил, что «если в реанимации, где лежат тяжелые больные, и попросить поднять руки тех, кто привился, может быть единичная рука поднимется, и то с сомнением». «В реанимации лежат в основном непривитые», — сообщил министр. «Прививка не гарантирует, что человек не заболеет, на 100%. Кто привился — они болеют ОРВИ, болеют дома», — добавил Костин.
«Скорые» не едут не потому, что врачи сидят и пьют чай, а потому что на вызовах. И спрашиваешь на вызовах, почему не привились, отвечают: «Не успели». Мы уже год умоляем и просим помочь себе самим», — отметил министр, комментируя ситуацию с вызовами «неотложки».
Затем Олег Костин заявил, что «из всего города нельзя сделать больницу». «И где мы возьмем столько врачей и медсестер, чтобы заниматься этим?» — добавил Костин и призвал жителей региона вакцинироваться.
«Почему обязывают вакцинироваться, у нас должен быть выбор?» — зачитал еще один вопрос министр. «Если человек работает в обществе, имеет контакт с моими родственниками… Ну, он имеет право не работать, быть дома, чтобы не создать угрозу жизни. Я не хотел бы, чтобы мои родители заболели таким образом. Это социальный фактор», — ответил Костин.
Чиновника также спросили, можно ли молодым девушкам делать прививки и не влияют ли прививки на будущую беременность. «Те исследования, которые проводились, доказывают, что прививки не влияют. Во время беременности до 21 недели прививку не рекомендуется делать. С 21 недели — рекомендуют. Прошу обратить внимание на то, что беременные очень тяжело переносят болезнь, тотально тяжело. Мы применяем все возможные методы, согласованные с Москвой, но жизнь иногда не удается сохранить», — отметил Костин.
Чиновник также признал, что врачей в первичном звене очень мало. «С такой нагрузкой и с тем потребительским отношением, которое сейчас идет, мы скоро без них можем остаться. Мы занимаемся первичным звеном, пытаемся создать программу. Но идти на эту тяжелую работу сложно», — резюмировал Костин.