В Саратове заявление руководителя МУПП «СГЭТ» Владимира Прохорова, сделанное на брифинге с подачи мэрии города, вызвало жесткую ответную реакцию не только со стороны горожан, но и самих работников «Саратовгорэлектротранса». Свое мнение администраторы популярного сообщества «Трамваи и троллейбусы Саратова» высказали в соцсети «ВКонтакте».
Напомним, вчера Прохоров анонсировал возможное повышение стоимости проезда с 1 января 2022 года до 25 рублей при оплате картой и до 29 рублей при оплате наличными. Чтобы решение вступило в силу, его должны одобрить депутаты Саратовской городской думы. Руководитель мотивировал рост тарифов тем, что сейчас предприятие тратит 57 рублей на перевозку одного человека и несет убытки. Между тем троллейбусный парк значительно обновился, а зарплаты водителей и кондукторов выросли.
«Предыдущий раз цена повышалась в 2018 году, до этого — в 2014 году, причём каждый раз повышение стоимости проезда вело к оттоку пассажиров, так что о росте выручки после этого говорить практически не приходилось. В данном случае, при повышении до 25/29 рублей, многие пассажиры, что вполне естественно, предпочтут автобусы, если стоимость проезда в них не изменится (сейчас в автобусах проезд стоит 23 рубля — прим. ред.)», — отметили администраторы сообщества «Трамваи и троллейбусы Саратова».
Что касается обновления состава, то запуск маршрута № 109 и закупка троллейбусов «Адмирал» ощутимо улучшила работу троллейбусов. С трамваями такого не произошло и уровень развития не позволяет пока повышать цену, считают представители СГЭТ. К тому же они считают разгар пандемии неудачным временем, чтобы делать такие шаги.
Пассажиры в комментариях к посту поддержали такую позицию.
«Я не против, но тогда и транспорт дайте в нормальном состоянии, а не вот это Г, на котором мы пытаемся от точки А в точку Б добраться. И пусть ездят, как положено, а не раз в час», — заявила Юлианна Суслова.
«Хотят остатки пассажиропотока перенаправить в автобусы. Лучшего способа скомпрометировать электротранспорт нет», — считает Алексей Фролов
«11-й трамвай при смерти. Ходят крайне редко, вагоны убитые. Хотя в Солнечном живет очень много людей, которые работают в центре. В голове не укладывается, как можно развалить такой востребованный маршрут», — высказалась об упадке электротранспорта Саша Найденова.
«Автобусники за право возить за 23 рубля готовы глотку друг другу перегрызть. А тут без повышения никак не обойтись. Причём аргументация слабая», — заявил Андрей Лашов, который заподозрил руководство СГЭТ в лоббировании интересов автобусных перевозчиков.