Председатель комитета по экономике администрации Саратова Олег Савенков в ходе заседания Саратовской городской думы раскрыл причины грядущего повышения тарифов на проезд в трамваях и троллейбусах. Как выяснилось, пассажиропоток на маршрутах МУПП «СГЭТ» упал в два раза, также в два раза выросли бюджетные дотации. Снизить нагрузку на бюджет решено частично за счет пассажиров.
МУПП «СГЭТ» инициировало вопрос о повышении тарифов на прошлой неделе. Предприятия заявило о том, что несет огромные убытки, так как себестоимость перевозки одного пассажира составляет 57 рублей, стоимость проезда — в три раза меньше. Глава Саратова Михаил Исаев заявил о том, что в случае принятия тариф повыситься до 25 рублей по безналичному расчету и до 29 рублей при оплате наличными с 1 мая 2022 года. О том, как изменятся тарифы при использовании транспортной карте, наше издание подробно писало вчера.
Савенков в докладе напомнил, что тарифы повышались в последний раз в 2018 году. С тех пор расходы предприятия на запчасти и ГСМ выросло на 25%, зарплата водителей — в 2,7 раза. Затраты на заработную плату, по словам чиновника, выросли на 65%.
«В связи с антиковидными ограничениями почти в два раза снизился объем пассажиропотока, что не могло не отразиться на выручке и доходах предприятия. Данная ситуация привела к тому, что объем субсидий увеличился с 253 млн рублей в 2018 году до 560 млн в 2020 году», — сообщил Савенков. В связи с этим решено увеличить тарифы.
В ходе обсуждения большинство депутатов поддержали решение, только один проголосовали против. Депутаты от «Единой России» рассказали, что недавно посещали СГЭТ и лично убедились в необходимости увеличить тарифы в связи с ростом зарплат сотрудников и улучшением качества подвижного состава троллейбусов.
Депутат Вячеслав Тарасов («Единая Россия») в ходе обсуждения предложил поднимать тариф каждый год, но на небольшую сумму, на 1-2 рубля. Такое повышение, по его мнению, не так заметно ударит по карману граждан.