«А вдруг глава пойдет в суд?»: депутаты обсудили распределение 1,5 млрд рублей на сельские дороги

9 ноября 2021, 10:50
© ИА «Версия-Саратов»

Сегодня на заседании комиссии по ремонту дорог в Саратовской областной думе депутаты обсудили распределение денег, выделенных на сельские дороги.

«В проекте бюджета региона на следующий год заложены межбюджетные трансферты на дороги. Сельским населенным пунктам предполагается выделить 1,5 млрд, из расчета в 3000 рублей на жителя. Районы надеялись, что субсидии получат все села. Но министерство транспорта предлагает выделить средства только тем селам, которые входят в сельские поселения и муниципальные образования. В итоге 136 населенных пунктов и 60 тысяч жителей оказались „выпадающими“. Есть деревеньки в несколько домов, а есть села в 300-500 и более человек», — сообщил депутат облдумы Вадим Рогожин («Единая Россия»).

Ему ответил первый замминистра транспорта региона Алексей Быков.

«Задача была — профинансировать дорожную деятельность в границах населенных пунктов и сельских поселений. Мы выделили сельские поселения. У нас их 35 городских поселений, которые являются центрами районов, 8 городских поселений, которые не являются центрами районов. Например, Краснооктябрьское и Соколовское МО в Саратовском районе. Критерии определены четко и понятно. Средства доводятся до сельских поселений», — попытался объяснить Быков.

«А села, которые туда не входят?» — спросили депутаты.

«Они входят в городские поселения», — парировал чиновник.

«Почему они не получат 3000 рублей на человека?» — снова задали вопрос народные избранники.

«Потому что это не сельские поселения. Мы исполняем букву закона», — развел руками Быков.

«Но ведь статус сельских поселений сохраняется», — отметила депутат Юлия Литневская («Единая Россия»).

«Мы говорим о городских поселениях. А в законе о сельских поселениях речь», — отметил Быков.
«По сути, часть сел остались, в каком-то смысле, обездоленными. А если глава пойдет в суд?» — поинтересовался депутат Иван Бабошкин («Единая Россия»).

«Я не вижу оснований», — откликнулся первый замминистра транспорта.

«Добавляйте тогда средства. А то министр пострадает», — призвал Бабошкин.

«Мы прорабатывали вопрос. Никто не убирает финансирование в виде транспортного налога. В городских поселениях 135 сел. Там живет 60 тысяч сельских жителей, но юридически это городские поселения. Средства от транспортного налога, от акцизов остались у районов», — попытался пояснить Быков.

Тогда депутаты предложили чиновникам вписать в нормативную базу фразу «включая села, входящие в состав городского поселения». Представитель минтранса отметил, что там работы будут идти за счет транспортного налога.

«Вам шашечки или ехать? Депутаты выявили, что вы заложили недостаточное количество средств на ремонт дорог на сельских территориях. Вместо того, чтобы заложить недостающую сумму средств… В чем сложность? Можно добавить формулировку: „включая села, входящие в состав городских территорий“? Вы ведь разрабатываете документацию», — сказала Литневская.

«Это юридически будет другое направление средств. Это будет не эта субсидия, а другая — и потребуется еще 180 млн дополнительных средств», — отметил Быков.

«А если не заложите, вы опоздаете и будут вопросы к вашему ведомству», — предупредила Литневская.

В итоге депутаты решили рекомендовать чиновникам найти дополнительные средства на все села. Алексей Быков сообщил, что вопрос рассмотрят и проработают дополнительно.