Глава правозащитного проекта Gulagu.net Владимир Осечкин рассказал о новых событиях, якобы происходивших в саратовской ОТБ-1. Информацией он поделился на своей личной страничке в Facebook (деятельность Meta (соцсети Facebook, Instagram) запрещена в России как экстремистская). «Мы располагаем новыми сведениями о том, как ФСИН пыталась скрыть пыточный конвейер в ОТБ-1», — написал он.
По информации общественника, бывшее руководство тюремной больницы пыталось «заметать следы». «Осужденным из категории униженных приказали вырубить бетонный пол из пыточной ТЛО-8 и унести его в свинарник, смешать там с фекалиями свиней и далее вывезти из ОТБ-1 с целью сокрытия следов пыток, изнасилований и убийств в ОТБ-1», — говорится в посте Осечкина. Он считает, что это было сделано, чтобы устранить биологические следы, такие как кровь и кал пострадавших, а также сперма и моча «капо-насильников».
Глава правозащитной организации уверяет, что «уничтожение улик» происходило в сентябре 2021 года, когда сотрудники регионального УФСИН поняли, что Сергей Савельев вывез видеоархив.
Осечкин рассказывает, что заявление о вышесказанном написал один из заключенных Михаил Паткин, который ранее «подвергся бесчеловечному обращению и унижениям». «Его надо спасти всем миром», — подчеркнул правозащитник и добавил, что он вместе с адвокатом Азой Алиевой уже начал помогать заявителю.
Также Владимир Осечкин приложил к своему посту в Facebook (деятельность Meta (соцсети Facebook, Instagram) запрещена в России как экстремистская) документы.
Напомним, скандал, связанный с сообщением о пытках и изнасилованиях в тюремной больнице ОТБ-1 города Саратова, разгорелся в начале октября 2021 года. По этому факту возбуждено семь уголовных дел. Начальник УФСИН России по Саратовской области Алексей Федотов, а также четверо сотрудников ведомства уволены по отрицательным мотивам после обнародования нескольких видеозаписей с пытками осужденных. Правозащитный проект Gulagu.net продолжает публиковать новые видеозаписи об истязаниях отбывающих наказание в ОТБ-1.
На прошлой неделе ФСИН России рассказало о противодействии заключенных проводимой проверке.