Сегодня во время пресс-конференции КПРФ депутат облдумы Александр Анидалов рассказал о впечатлениях от похода в ОТБ-1, ставшую всемирноизвестной после скандала с пытками заключенных.
«Мы ездили в ОТБ-1. В тюремную больницу. После того, что там произошло, мы подали запрос на ее посещение. Неделю назад нам разрешили. Приехали туда — нам запретили любые телефоны, запретили общаться с пациентами, только через представителя общественных объединений. У нас там был «переводчик»: мы ему задавали вопросы, а он — людям. Мы не имели права выводить людей на какие-то темы. В палатах осужденные сидели, потупив глаза, или смотрели убитыми глазами. Посмотрели мы на палату, где приходится два квадратных метра на человека. Правда, есть палата, где есть душ и телевизор. Спросили, для кого это? Нам ответили, что это по назначению врача.
Удручающее впечатление на меня произвело то, насколько администрация тюрьмы боялась… У нас была попытка заговорить с людьми, и нас просто вытеснили, сказали, что тут тему об изнасилованиях нельзя ни в коем случае поднимать, она горячая очень, мол, будет бунт, надо прекратить разговор, иначе нас выведут отсюда. Фактически общение с людьми было прекращено.
Швабры стояли в каждой палате. Когда мы пытались поднимать тему, часть пациентов опускала глаза, а часть — злобно смотрела на нас. Мы даже итоги не можем подвести. Посмотрели, шокирующая картина. Но нам даже пообщаться не дали ни с кем. Ну, слышали, что кому-то пенсия не приходит, кому-то паспорт не выдали. Ни про что другое пообщаться не удалось.
Единственное, что по итогам — сейчас руководитель ОТБ — человек не из структуры ФСИН, а врач», — сказал Анидалов.