Сегодня на внеочередном заседании Саратовской областной думы обсудили перераспределение полномочий между региональной и муниципальной властью, а также объединение имущества МУПП «Саратовгорэлектротранс» и МУП «Энгельсэлектротранс».
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства области Алексея Петаева, законопроект нужен для того, чтобы повысить качество транспортного обслуживания населения Саратовской агломерации. Документ регулирует перераспределение полномочий, связанных с организацией регулярных перевозок, между органами местного самоуправления Энгельсского района, Энгельса, Саратова и органами государственной власти.
«Имущество из муниципальной собственности надо в рамках перераспределения полномочий передать в собственность области. В случае принятия законопроект вступит в силу с 1 января 2022 года. Для его исполнения потребуется дополнительное финансирование из казны региона в размере 354 млн рублей», — доложил Петаев.
Он пояснил, что Саратов и Энгельсский район передадут полномочия по пассажирским перевозкам в область, будет создано государственное унитарное предприятие, ответственное за перевозки. По словам чиновника, такое новшество необходимо, чтобы войти в инфраструктурный федеральный проект.
Депутат Александр Анидалов (КПРФ) напомнил: «В 2019 году мы предлагали забрать у города СГЭТ. Нам сказали, что полномочия не наши. Зачем надо было столько ждать? Зачем собирать экстренное заседание?»
«Не в этом дело. После вопросов, заданных на думе, прорабатывался этот вопрос, и прорабатывался он не так быстро. Мы входим на следующий год в проект. Если в конце года мы этого не сделаем, нам придется ждать еще год», — ответил Петаев.
«Вы сказали, что после объединения будет развиваться электротранспорт. Мы говорим о развитии сетей, увеличении количества маршрутов или о замене подвижного состава?» — поинтересовался депутат Станислав Денисенко (ЛДПР).
«Речь идет о том, что мы должны войти в инфраструктурный проект, и здесь должен быть комплексный подход — повышение эффективности работы, повышение тарифа, оптимизация маршрутов» — сказал Петаев.
«Каковы ежегодные траты на городской электротранспорт?» — спросила депутат Анастасия Реброва («Единая Россия»).
«599 млн в этом году», — ответил министр.
«На объединение потребуется 354 млн рублей. Откуда возьмутся средства?» — спросил Анидалов.
«Сейчас идет переходный период. Мы в течение года будем определяться. Когда начнется реализация, тогда мы будем думать о деньгах», — ответил Петаев.
«А почему не весь транспорт, а только электротранспорт? — поинтересовался Есипов. — И когда искусственный интеллект будет управлять светофорами в Саратове? У нас красная волна в центре, а должна быть зеленая».
«Мы занимаемся вопросом. Создали центр ситуационный. В 2022 году запустим регулирование светофоров. Почему только горэлектротранспорт — потому что он у нас в муниципальной собственности», — пояснил Петаев.
Обсуждение вопроса продолжается.