В редакцию ИА «Версия-Саратов» обратилась жительница дома № 60 лит. В по улице Ульяновская в Саратове Екатерина Ледовская. Женщина пожаловалась, что ее хотят выселить из аварийного дома вместе с двумя детьми, однако взамен чиновники предлагают компенсацию, а не жилье. По словам саратовчанки, ее деревянный двухэтажный дом признали аварийным еще в 2014 году.
«У меня нестандартная четырехкомнатная квартира. В 2019 году началась государственная программа расселения, в которую мы попали. Весной прошлого года представители администрации Октябрьского района пригласили нас, меня и других жильцов с нестандартными квартирами, на беседу. Там были владельцы квартир от четырех до шести комнат. На собрании нам предлагали взять компенсацию за жилье. Они оценили один квадратный метр в 34 тысячи рублей.
Я отказалась. Тогда мне предложили ждать, когда отстроится дом на Ново-Крекингской, где мне предоставят квартиру с тем же количеством комнат. Я заявила, что не претендую на четырехкомнатную квартиру, согласна и на меньшее число комнат, лишь бы меня побыстрее расселили. Тогда еще Ипподромная застраивалась, она меня тоже вполне устраивала. Глава администрации Октябрьского района сказал, что мой случай нужно рассматривать индивидуально, взял мой номер и сказал, что со мной будут держать связь. Но после этого мне больше никто не звонил.
В ноябре 2021 года я уже сама стала звонить в администрацию Саратова и главе — Михаилу Исаеву. Меня перевели на начальника отдела закупок, который сказал мне, что для меня четырехкомнатной квартиры не найдено. Я напомнила, что не претендую на четырехкомнатную квартиру, но мне сказали, что они не имеют права уменьшать площадь. Хотя по закону, насколько я знаю, мне могут предоставить в таком случае трехкомнатную квартиру с выплатой компенсации за четвертую комнату. В любом случае мне сказали, что это решает глава города. Исаев мне в итоге ничего не ответил, а из администрации Октябрьского района мне 14 декабря сообщили, что мое заявление рассмотрено, и квартира для меня ищется.
После новогодних праздников я узнала, что, оказывается, по моей квартире дело уже в суде. Иск был подан 9 декабря, но в ответе мне об этом не написали. Я связалась с юристом, который начал разбираться в этом вопросе. Заседание назначили на 1 февраля, о предыдущих заседаниях и предварительных слушаниях я была даже не в курсе, извещений я не получала. Выяснилось, что меня хотят выселить с компенсацией в 1 724 958 рублей, так ее оценил оценщик из администрации. Квартира находится в центре города, даже в таком состоянии она стоит, думаю, дороже. На эти деньги я даже не смогу купить однокомнатную квартиру.
Даже если бы эта сумма была больше, мне нужно жилье, а не деньги. У меня двое несовершеннолетних детей, одному мальчику 14 лет, другому — 7. Куда я с ними пойду? Как можно ухудшать их жилищные условия? Сейчас мы живем в доме, в котором протекает крыша, быстро гниют перекрытия, вода стекает на первый этаж, здание рушится. На втором этаже соседей расселили еще два года назад, сейчас там никто не живёт, помещение не отапливается. В доме остались не расселены две квартиры — моя и соседки. Но ей уже выделили квартиру, и она скоро переезжает.
Я обратилась к Вячеславу Володину, который пообещал решить этот вопрос, разобраться пообещал и мэр Исаев. Ответа пока нет. Вчера мне звонили из администрации и сказали, что иск якобы подан для того, чтобы оттянуть дело, потому что для меня пока нет помещений. Якобы они знают, что дело проигрышное, хотя, как мне сказала юрист, это не факт. Многие иски удовлетворяют. Мне говорили, что квартиру мне ищут, но как ее могут искать, если подан иск в суд? Тогда отзывайте иск. Причем планируемая дата переселения у нас была 31 декабря 2021 года», — рассказала женщина.
Обновлено в 16:42
В администрации Октябрьского района Саратова прокомментировали ситуацию:
«Сотрудники администрации района находятся в постоянном диалоге с жителем. По условиям программы переселения из аварийного жилья, право выбора остается за собственником».