Саратовский районный суд приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении действующего директора саратовской школы № 5 (Заводской район) Ларисы Воеводиной. Напомним, ей вменяют ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух человек).
ДТП с участием Воеводиной произошло более года назад — 3 января 2021 года — на трассе Сызрань-Саратов-Волгоград возле села Александровка. Тогда Audi Q5, которой управляла директор школы, столкнулась с «Ладой Гранта». По версии следствия, водитель иномарки не справилась с управлением и выехала на встречную полосу, после чего и произошло страшное ДТП. В результате погибли два человека, находившиеся в отечественной легковушке.
Уголовное дело поступило в суд лишь в конце прошлого года. 11 января 2022 года судья Александр Беличенко принял решение о начале рассмотрения материалов. Однако дважды процесс откладывался. В последний раз — 27 января — из-за неявки свидетелей.
В пресс-службе суда корреспонденту ИА «Версия-Саратов» пояснили, что в ходе процесса пока не оглашалась информация о том, какое наказание для школьного директора требует государственное обвинение. Отметим, что максимальное наказание по вменённой статье предусматривает лишение свободы до 7 лет. Очередное заседание по делу назначено на 31 января.
Между тем, в адрес нашего издания поступило анонимное обращение, написанное от имени «инициативной группы педагогов» школы № 5. Автор этого послания нелестно отзывается о Ларисе Воеводиной, методах её работы и в целом о происходящем в школе.
В частности, в анонимке говорится о том, что с педагогов якобы регулярно собирают деньги на различные подарки и услуги. Среди таких «поборов» был отмечен сбор средств с коллектива на «транспортировку директора школы из одной больницы в другую» после прошлогоднего ДТП. Якобы после этого «в кабинете директора школы появилась новенькая кофемашина».
Отдельно в обращении написано о «принудительном» сборе подписей под ходатайством в суд в поддержку Ларисы Воеводиной. Аноним утверждает, что некоторых педагогов просили ставить свои автографы «под угрозой увольнения по собственному желанию». В самом же ходатайстве говорится о «высоком моральном и нравственном облике» директора школы, «о её высоком профессионализме и как педагога, и как руководителя».
Дозвониться до Ларисы Воеводиной нам, как и на протяжении всего прошлого года, пока не удалось. Однако анонимку прокомментировала заместитель директора школы № 5 Наталья Поступная. Она подтвердила факт направления ходатайства от имени педагогов в суд, но опровергла данные о якобы принудительном характере сбора подписей.
— Учителя сами подошли. Они приходили, и не один раз. Не к Ларисе Анатольевне (Воеводиной, — прим. авт.), а к нам — завучам. И просили: «Девчонки, давайте мы напишем ходатайство. Лариса Анатольевна у нас — замечательный человек. Давайте мы хоть как-нибудь поможем, чтобы человека поддержать». Так что, никакого принуждения, конечно, не было. Я не знаю, какая зараза, простите, это (анонимки, — прим. авт.) пишет, но я бы нашла — голову бы сама открутила. Эта зараза нас просто уже затерроризировала такими анонимными обращениями, — рассказала Поступная корреспонденту ИА «Версия-Саратов».
Кроме того, по словам собеседницы, никто никогда не собирал деньги с учителей ни на транспортные перевозки, ни на что-то ещё.
— Это сто процентов, голову на отсечение даю, — заверила замдиректора.
Обновлено в 21:10
В администрации Заводского района Саратова отреагировали на анонимку. Чиновники рассказали, что ни к ним, ни в комитет по образованию не поступали обращения «о принуждении педагогических работников МОУ „СОШ № 5“ к подписанию каких-либо документов, включая ходатайства в защиту Воеводиной Л.А.».
«В случае несогласия с содержанием ходатайства заявители имели возможность отказаться от его подписания. Жалобы на нарушения при осуществлении образовательного процесса и организации питания в МОУ «СОШ № 5» в администрацию Заводского района в 2021 году и истекшем периоде 2022 года не поступали.
По фактам, указанным в данном обращении, администрацией Заводского района запланировано проведение проверки образовательного учреждения в пределах компетенции», — говорится в ответе районной администрации.