Новый способ «ходить» по магазинам, не покидая дома: мифы и плюсы

31 января 2022, 13:35

Пандемия коронавируса дала старт новому тренду — доставке продуктов, лекарств и прочих повседневных товаров на дом. Жители западных стран активно пользовались этим сервисом еще до распространения COVID-19, но россияне до сих пор только привыкают к нему. Дело в том, что вокруг доставки товаров на дом существует множество мифов. Рассмотрим основные.

 

Испорченные продукты

Некоторые жители РФ, когда речь заходит о доставке, боятся, что им привезут продукты плохого качества. Эти опасения можно назвать напрасными. В службах доставки есть эксперты по закупкам, которые тщательно проверяют товары. Они проследят, чтобы яйца в упаковке были целыми, фрукты свежими, а молочные продукты с хорошим сроком годности. Крупным службам невыгодно обманывать клиентов, потому что испорченную репутацию обелить сложно и это негативно скажется на выручке.

 

Это дорого

Часто люди считают, что доставка обойдется дороже, чем самостоятельный поход в магазин. Стоит отметить, что у всех служб есть порог суммы заказа, с которого доставка становится бесплатной. Также клиенту не нужно платить за проезд и бензин. Помимо этого, в таких сервисах, как «СберМаркет» (работает со 120 ретейлерами), есть возможность сравнить цены на одни и те же товары в разных торговых точках и выбрать наиболее выгодное предложение.

 

Долго ждать

Нередко граждане думают, что курьера придется долго ждать, и он приедет в неудобное время. На самом деле можно выбрать время, в течение которого будет доставлен заказ. Если же товары нужны «здесь и сейчас», у сервисов есть опции быстрой доставки. Например, у «СберМаркета» быстрая доставка занимает от 20 минут. Ее доля в общем объеме заказов в 2021 году составила 12,3%. В среднем же в прошлом году заказы выполнялись за 42 минуты.

 

 

Неудобно выбирать

«В магазине я хожу по рядам и вижу на полках все категории продуктов, а через приложение выбирать неудобно», — говорят некоторые потребители. На самом деле в сервисах доставки товары рассортированы по категориям. Кроме того, всегда можно воспользоваться поиском. Причем это будет быстрее, чем ходить по торговому залу, где ретейлер периодически меняет выкладку и переносит продукты с одной полки на другую.

 

Меня могут обмануть

До сих пор россияне опасаются, что при оплате онлайн их могут обмануть — деньги уйдут, а товар не привезут. Во-первых, сейчас банковские операции можно отменить. Во-вторых, чтобы укрепиться в доверии первые закупки можно сделать с оплатой курьеру. В «СберМаркете» эта опция доступна для всех.

Развеяв самые популярные мифы можно обсудить плюсы доставки товаров на дом.

 

Снижает трафик на дорогах

Курьеры чаще всего формируют свой маршрут так, чтобы за одну поездку доставить сразу несколько заказов. Вместо условных пяти машин, если бы клиенты поехали в магазины самостоятельно, по улицам будет ездить одна. Таким образом, доставка положительно сказывается на дорожном трафике — меньше машин, меньше пробок.

 

 

Экономит время

Как уже упоминалось выше, заказ в среднем могут доставить за 42 минуты. Часто это меньше, чем дорога до магазина и обратно. Также не стоит забывать о времени, которое нужно провести в самой торговой точке и в очереди на кассе.

 

Снижает риски

Во время пандемии рекомендуется как можно реже посещать места скопления людей. Благодаря доставке можно не ходить в магазин. Все эксперты по закупкам и курьеры работают исключительно в масках и перчатках.

Кроме того, по дороге можно попасть в ДТП, в автобусе можно «нарваться» на агрессивного человека, потерять кошелек и так далее. Всего этого не случиться, если продукты будут доставлены на дом.

 

Удобно для тех, кому сложно передвигаться

Это, пожалуй, самый очевидный плюс. В Саратове тротуары почти не чистят от снега, и это очень затрудняет передвижение даже для молодых и здоровых, не говоря уже о пенсионерах и инвалидах. Благодаря сервисам доставки они могут переждать сложное время, не посещая магазины.

 

 

Кстати, доставку можно оформлять не только для себя. Скажем, можно оплатить заказ и отправить его к пожилому родственнику.

При всех перечисленных выше плюсах не удивительно, что все больше россиян выбирают доставку продуктов на дом. Только в сервисе «СберМаркет» число заказов выросло в 6,4 раза с 5,9 миллиона в 2020 году до 24 миллионов в 2021 году.

Текст подготовлен в партнерстве с сервисом «СберМаркет»