Эксперты Роскачества провели проверку 36 служб доставки. Они заказывали продукты, чтобы выяснить, кто привозит «просрочку», поврежденный товар, мятые упаковки и так далее. Везде заказывался один и тот же набор: куриное филе, молоко 3,2% жирности, творог 9% жирности, батон нарезной, куриные яйца, свежие томаты и зубную пасту. Курьеры привозили товары прямо в лабораторию, где сразу начинали тестирование.
Со сроками доставки справились почти все службы. Только Spar отдельно, вне основного заказа, довез куриное филе за пределами срока доставки, а в «Дикси» пришлось делать повторный заказ, потому что в первый день магазин не осуществлял доставку.
Из всех 252 заказанных товаров только один оказался просроченным — из «Дикси» привезли творог с истекшим сроком годности. «Яндекс.Лавка» же доставила молоко, которое испортится на следующий день. Роскачество пришло к выводу, что самые свежие продукты доставляет Ozon, «Метро», «О’Кей» (подробнее на изображении).
Что касается поврежденных товаров, битые яйца привезли Spar, а курьер «ВкусВилл» доставил помятую коробку, но яйца в ней были целыми.
Также все продукты проверили на микробиологическую безопасность. Превышение норм количества мезофильных микроорганизмов (чаще всего это свидетельствует о нарушении температурного режима хранения) зафиксировано в курином филе, привезенном «О’Кей», «Перекрёстком», «ВкусВиллом», доставкой «Яндекса» и «Метро». Нарушение этой же нормы, но в молоке было у «Самоката».
Кроме того, в доставленном «Самокатом» твороге нашли сальмонеллу. В твороге, привезенном «ВкусВиллом» и «Лентой» оказались кишечные палочки. Последнее, по информации специалистов, «следует рассматривать не только как санитарно-показательные микроорганизмы, но и как микроорганизмы порчи».
Не возникло замечаний по микробиологии к товарам из «Ашана», «Магнита», а также к тем, что привезли «Сбермаркет», Ozon, Delivery Club и так далее.
Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться здесь.