Сегодня, 28 марта, чиновники инициировали встречу с бизнесменом Андреем Кобзаренко по вопросу сноса забора лодочной базы на новой набережной. Как рассказал нашему изданию сам предприниматель, он подозревает, что власти решились на «силовой снос» его базы без предоставления места для переезда лодок, какой-либо компенсации и якобы не дожидаясь решения суда. При этом все разрешения, по словам бизнесмена, у него имеются.
«Настоящим уведомляем, что 28 марта 2022 года в 11 часов 00 минут (по местному времени) комиссией с участием представителей администрации Октябрьского района Саратова, ОГУ „Служба спасения Саратовской области“, комитета по управлению имуществом Саратовской области, министерства строительства и ЖКХ Саратовской области, управления Росреестра по Саратовской области, правоохранительных и надзорных органов будет осуществляться демонтаж и (или) перемещение за пределы строительной площадки лодок, катеров, дебаркадеров, иных плавсредств, ограждения, металлических гаражей, пункта охраны и иных сооружений, расположенных в границах земельных участков с кадастровыми номерами 64:48:050394:138, 64:48:050395:52, и препятствующих работам на объекте», — говорится в уведомлении, которое получил Кобзаренко от ГУП «Областная инженерная защита».
Между тем в Арбитражном суде Саратовской области только началось рассмотрение заявления комитета по управлению имуществом Саратовской области, поступившее 14 декабря 2021 года. Чиновники потребовали признать причальное сооружение площадью 275 кв. м (кадастровый номер 64:48:000000:226695), которое находится в частной собственности, незаконной постройкой. Ответчиком является ИП Кобзаренко Андрей Васильевич. Его хотят обязать в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу снести причал. Однако первое заседание состоится лишь 12 мая 2022 года. К тому же в суде рассматривается другое дело: Кобзаренко пытается обжаловать конкурс на строительство набережной, так как полагает, что в документах указаны недостоверные сведения об отсутствии причальных сооружений.
Сейчас подрядчик уже забил шпунт до базы Кобзаренко и после неё. Причём таким образом, что соседний дебаркадер ГУ МЧС оказался отрезан от берега. Летом там швартуется пожарный корабль.
На входе лодочники натянули белую ткань с надписью: «Власть! Выполняй свои обещания». К 11 часам приехали автомобили инженерной защиты и облспаса, пришли представители СМИ. Чиновники появились на встрече с часовым опозданием.
В присутствии СМИ Кобзаренко попытался получить ответ, на каком основании его уведомили о сносе. В то же время представители подрядчика заявили, что их строительство не затрагивает причал, снос которого сейчас является предметом судебного спора. Им мешают только лодки и забор.
Представитель комитета по управлению имуществом заявил, что полоса отвода не является частью базы, но Кобзаренко уверяет, что у него есть разрешение на установку ограждения.
В итоге глава администрации Октябрьского района Игорь Молчанов отметил, что забор надо демонтировать. Юрист ГУП «Областная инженерная защита» заявила, что в прошлом году предприятию была передана земля. Поэтому нет никаких препятствий для сноса.
«Начинай резать!», — скомандовал представить подрядчика.
Сейчас идёт демонтаж забора. Затем рабочие ГУП собираются вывезти мешающие лодки. Причал и дебаркадер они трогать не собираются.
Ранее владельцам дебаркадеров и лодочных баз грозил выселением депутат Государственной думы Александр Стрелюхин («Единая Россия»). «Если у кого-то из собственников лодочной базы нет понимания, насколько проект важен для областного центра, будем действовать в рамках закона и принимать меры по принудительному освобождению участков», — назвал несговорчивых лодочников «эгоистами» Стрелюхин.
В этом году началась активная фаза реконструкции берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища на участке от улицы 2-й Садовой до улицы Большой Садовой. Строительство оценивается в сумму более 2 миллиардов рублей.
Ярославское АО «ГК ЕКС» сейчас ведет шпунтовые работы, председатель правительства Роман Бусаргин торопит подрядчика. По контракту сроки окончания работ намечены на конец 2023 года. Однако чиновники заявляют, что имеется возможность значительно ускорить работы и выполнить их с опережением графика. Поэтому на прошлой неделе он попросил подрядчика пересмотреть графики работ, рассмотреть вариант круглосуточного цикла.