В Саратовской области собираются построить дорогу в селе Сосновоборское Петровского района. Она пройдет вдоль выявленного объекта культурного наследия «Усадьба Устинова». Чтобы не навредить памятнику, была проведена экспертиза с целью исключения негативного влияния на него при строительстве дороги.
Реконструкция улицы в Сосновоборском будет проводиться в рамках капитального ремонта автоподъезда к селам Сосновоборское — Асметовка от федеральной трассы Р-158 Нижний Новгород — Арзамас — Саранск — Исса — Пенза — Саратов до населенных пунктов Березовка-Студеный. Это более 25 километров новой дороги через села. По улице в Сосновоборском дорога пройдет в непосредственной близости от исторической усадьбы.
При проведении экспертизы специалист выяснил, что в 1814 году на средства статского советника Михаила Устинова была возведена каменная церковь. Сын Михаила Андриановича Василий после окончания военной службы сделал Грязнуху (бывшее название части Сосновоборского) своей резиденцией и построил в селе усадьбу с известными на всю округу конюшнями, которые после его смерти унаследовал сын Михаил.
Во время Великой Отечественной войны в Грязнушинский конезавод эвакуировались два завода из Смоленской и Воронежской областей, в результате чего численность лошадей превысила 600 голов. Конезавод в 1960-е годы переживал расцвет, регулярно выставлял лошадей на крупнейших ипподромах страны, принимал делегации из Монголии и Чехословакии. В 1966 году Грязнуха, Кленков и Аллёнов объединились в село Сосновоборское. Конезавод, ещё в конце 2000 года насчитывавший 208 голов племенных лошадей, в начале XXI века прекратил своё существование. После революции здание усадьбы перешло в распоряжение поселкового совета. Здесь находилась начальная школа, библиотека, клуб, аптека, больница. В 1921 году был организован конный завод. В честь его образования на самой высокой башне дома была поставлена скульптура лошади. По мере строительства в селе постепенно из здания убрали аптеку, больницу. Здесь осталась школа и клуб. В 1954 году школа стала средней, а в 1961 году был построен новый клуб. После 1972 года здание опустело.
Чтобы не навредить выявленному ОКН при строительстве дороги, которая пройдет в 10 метрах от памятника, эксперт дал свои рекомендации. Во-первых, рабочих нужно проинформировать об историко-культурной ценности усадьбы и конюшен. При строительстве дороги нужно следить за состоянием объекта. Нужно исключить вырубку парковых деревьев усадьбы, расположенных вблизи выявленного объекта культурного наследия. Нужно использовать только машины, которые обеспечивают уровень шума на строительной площадке не более 75 децибелов. Запрещено складирование стройматериалов вне отведенных проектом мест. Запрещается применять взрывные способы разработки грунта.