Саратовский чиновник рассказал о возрождении уроков труда, дальнейшей передаче школ на областной уровень и второй смене

Михаил Орлов / © ИА «Версия-Саратов»

В саратовских школах в новом учебном году начнут возрождать уроки труда. Об этом заявил зампред правительства — министр образования Михаил Орлов во время прямого эфира с жителями.

Поручение возродить в школах уроки труда в том виде, в котором они были много лет назад давал врио губернатора Роман Бусаргин. Орлов объявил, что сейчас разработана концепция проекта «Трудовое воспитание. Навыки жизни». Его целью является то, чтобы юноши и девушки могли выполнять элементарные работы по дому.

«Функции труда были утрачены. Это потребует новых педагогов. Мы планируем с сентября начать эту работу за счет интеграции общего и среднего профессионального образования. Также планируется укреплять материальную базу образовательных учреждений. Чтобы юноша научился забивать гвоздь, работать молотком, рубанком, а девушка сделать что-то по хозяйству», — заявил Михаил Орлов.

Кроме того, он напомнил, что с 1 сентября 6 образовательных учреждений Саратова и Энгельса перейдут на областной бюджет. «Это ведущие учреждения. Со всем преподавателями и родителями я встретился. Их реакция очень положительная», — заверил зампред правительства. По его словам, рейтинг этих школ гораздо выше, чем у остальных, они котируются на всероссийском уровне, три из них являются базовыми школами Академии наук.

«Каких-то негативных отзывов я не встречал. Не вижу и негативных последствий этого решения. Мы планируем и в дальнейшем эту тенденцию продолжить не только в Саратове и Энгельсе, но и в других муниципалитетах. Наиболее продвинутые школы должны получить импульс. Там другие совсем возможности», — анонсировал чиновник.

Орлов также рассказал, что в новом году будет сокращено количество школьников, которые обучаются во вторую смену. Это произойдет за счет введения нового корпуса школы № 5 (там 1700 человек будут учиться в одну смену), а также строительства школы в Иволгино. Министр назвал здесь основной проблему в неравномерности распределения учеников. Есть школы недозагруженные, а есть те, куда родители во что бы то ни стало хотят устроить детей и им не важно, в какую смену они будут учиться.