Жители «нового Саратова», теперь относящиеся к Гагаринскому административному району, не заметили никаких улучшений в сфере транспортного обслуживания при вхождении в состав областного центра. Тема дорогого и некомфортного проезда в автобусах стала темой очередного совещания в департаменте Гагаринского района с участием чиновников, активных сельчан и перевозчика — ООО «Пассажиртранс».
В пресс-службе мэрии сообщили, что глава города Михаил Исаев поручил разобраться с вопросом работы автобусов из-за многочисленных жалоб жителей и высоких тарифов. Жалобы поступают с момента включения бывшего Саратовского района в состав города. Сейчас к ним прибавилось негодование пенсионеров-льготников и дачников. Но, несмотря на многочисленные поручения и совещания, ничего не меняется. «Поступают жалобы на неудобный график работы, высокую стоимость при недостаточном качестве услуги», — признают чиновники.
«Стоимость проезда на сегодняшний день достаточно высокая. В село Синенькие порядка 160 рублей, в отдаленных селах, таких как Юрловка, Сосновка стоимость проезда в пределах 150 рублей. Понятно, что транспортное сообщение для нас очень важно, прежде всего люди перемещаются к месту работы и обратно. Тема актуальна, так как ежедневная поездка довольно обременительна для семейного бюджета», — обрисовал ситуацию начальник департамента Гагаринского района Андрей Шеметов.
В мэрии видят единственный путь для снижения стоимости нерегулируемого тарифа на проезд — переход на брутто-контракты. Это предложение было направлено в адрес министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области. С графиками движения и изменением маршрутов с заездом в отдаленные села, где нет общественного транспорта, поручили разобраться перевозчику.
Отметим, что на плохую работу и состояние автобусного парка жалуются и жители Саратова. Несмотря на то, что стоимость проезда тут в 5 раз ниже (порядка 30 рублей), саратовцы много лет негодуют из-за отсутствия автобусов по вечерам, грязные салоны и хамоватых водителей. Год назад мэр Исаев заявил, что власти рассматривают создание муниципального предприятия и покупку новых автобусов. Также он заявлял, что нужно переходить на брутто-контракт, где «понятные отношения, по-другому работают рычаги воздействия на перевозчиков».
За год в сфере автобусных перевозок не изменилось ничего, только выросли тарифы на проезд.